Всего в мире сегодня действуют около 350 верфей, 30% которых работают над своим последним проектом, после чего тоже закроются, сказано в сообщении VSM.
Причиной мирового кризиса стало отсутствие заказов из-за перепроизводства в последние десятилетия. Цены на уже бывшие в эксплуатации суда находятся на рекордно низком уровне. Мировой экономике необходимы лишь крупные контейнеровозы, обеспечивающие дешевую транспортировку груза, и круизные лайнеры.
Тем не менее, европейское судостроение, благодаря своей специализации на круизных лайнерах, процветает. Только в этом году на воду будет спущено 26 кораблей этого типа. Больше 40% мировых заказов на строительство судов достается европейским верфям, примерно треть от этого числа - немецким компаниям.
Ранее сообщалось, что Николаевская верфь отремонтировала морское водолазное судно ВМС Украины "Нетешин".