В 2020 году вступит в силу новый свод правил, выработанных Международной морской организацией при ООН, касающийся требований к топливу для заправки транспортных судов - и это грозит российской нефтяной отрасли миллиардными убытками, пишет Bloomberg.
Согласно новым правилам, транспортные суда на нефти можно будет заправлять топливом, которое содержит в себе не более 0,5% серы - или устанавливать на них довольно дорогие специальные очистные устройства; для сравнения, сегодня порог содержания серы в топливе для транспортов не должен превышать 3,5%.
Основным продуктом российской нефтяной промышленности является нефть марки Urals, для которой характерно высокое содержание серы - свыше 2,5%; к примеру, в 2017 году к Urals принадлежали две трети добытой и переработанной в РФ нефти.
Исходя из этого, пишет издание, согласно прогнозам аналитиков можно сделать вывод, что с 2020 года из-за несоответствия продукции новым правилам российская нефтяная отрасль будет терять не менее $ 3,5 млрд в год.
Сообщалось, что стоимость нефтяной корзины ОПЕК снизилась с $ 83,24/баррель до $ 81,88/баррель. На фоне ожидания того, что Иран продолжит экспортировать нефть после вступления в силу санкций США, цена топлива снизилась до $ 83 за баррель.
Страны ОПЕК в июне договорились об увеличении добычи нефти в целом на 1 миллион баррелей в сутки, как и рекомендовал комитет организации. Однако реальный рост добычи составил 600 тыс баррелей в сутки.