По итогам девяти месяцев текущего года доля белорусской продукции в балансе украинского рынка ДТ сократилась с 43% до 35%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Вместе с тем доля российской продукции выросла с 28% до 37%. Об этом пишет enkorr со ссылкой на данные Консалтинговой группы А-95.
В абсолютных значениях импорт дизельного топлива из Беларуси за анализированный период сократился на 9,8% (179 тыс. тонн) и составил 1656 тыс. тонн. Из этого объема 56 тыс. тонн маркируются как "топливо дизельное экспортное" (ТДЭ).
По нефтепродуктопроводу Прикарпатзападтранс было поставлено 1734 тыс. тонн, что на 46% (546 тыс. тонн) больше, чем за такой же период 2017 года. Из этого объема через терминалы трубопровода на территории Украины было принято 1462 тыс. тонн, через терминал в Гомеле (Беларусь) с дальнейшей поставкой по ж/д через Черниговскую область - 272 тыс. тонн.
Также с конца 2017 года в Украину начались железнодорожные поставки российского ДТ через Харьковскую область. За 9 месяцев текущего года они составили 127,4 тыс. тонн. Львиную долю этого объема импортирует компания Укрэнерджи.
Отмечается, что внутреннее производство ДТ за три квартала 2018 года увеличилось на 3,2% (18 тыс. т) до 578 тыс. тонн. При этом его доля в общем балансе сократилась с 13% за 9 месяцев 2017 года до 12% за такой же период текущего года.
Снизилась доля ДТ производства НПЗ группы Orlen. Отгрузки с Мажейкяйского НПЗ (Литва) за этот период сократилась на 10%, а польские НПЗ группы полностью прекратили поставки на украинский рынок. За данный период Orlen отправил в Украину 305 тыс. тонн, что на 16% (59 тыс. т) меньше аналогичного периода 2017 года. Доля ДТ Orlen на украинском рынке за 9 месяцев сократилась с 9,8% до 7,3%, утверждают в А-95.
Морские поставки по итогам трех кварталов обеспечили 8,2% баланса рынка против 8,7% за аналогичный период 2017 года. В абсолютных цифрах поставки выросли с 323 тыс. тонн до 341 тыс. тонн (+5,7%).
Как писало ZN.UA, снизить цены на бензин в Украине в два раза не удастся, даже если лишить операторов "белого" рынка возможности заработать. Но содействовать удешевлению топлива государство вполне способно.
Об этом подробнее читайте в статье Сергея Сапегина, директора Научно-технического центра "Психея", члена Общественного совета при Минэнергоугольпроме, канд. техн. наук, и Геннадия Рябцева, профессора Национальной академии государственного управления при президенте Украины, члена Общественного совета при Минэнергоугольпроме, "Мировые рынки нефти и газа: риски и возможности для Украины" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".