Судоверфи в 3 и Севастополе невозможно использовать для выпуска больших гражданских судов из-за санкций Запада в отношении РФ.
Об этом заявил вчера президент российской Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, пишет газета Ведомости.
"Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием "Украина" на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной", - отметил он.
Как отмечает Ведомости, ОСК и российское Министерство промышленности и торговли уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма. Особо их внимание привлекает "Залив" в городе Керчь, где можно даже такие крупные суда, как газовозы - таких мощностей в России нет.
Однако это предприятие, скорее всего, будет заниматься строительством небольших гражданских судов и военных кораблей, считает Рахманов.
Санкции отпугнут компании, эксплуатирующие морские суда, от верфей полуострова, полагают опрошенные изданием эксперты. Ведь судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, могут не пустят в европейские порты и у него будут проблемы с получением страховки.
Основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ, в частности на ремонт военных кораблей или проведение корпусных работ с последующей достройкой на других предприятиях, полагают российские эксперты. Кроме того, эти верфи, возможно, будут строить оффшорную технику для российских шельфовых проектов.
Ранее сообщалось, что российский лоукостер "Добролет", по которому ударили санкции ЕС, был вынужден приостановить все полеты. Российские эксперты уже высказывали опасения, что на месте "Добролета" может оказаться каждая авиакомпания, которая летает в Крым.!zn