Российская компания "РУСАЛ" работает над планом доставки алюминия непосредственно на склады Лондонской биржи металлов в Азии, поскольку российской компании сложно найти покупателей, пишет Bloomberg.
«Русал» не находится под санкциями Запада, но тем не менее он пострадал, поскольку некоторые крупные потребители в Европе и США отказываются продолжать покупать металл российского производителя. В то же время, внутренний спрос падает, поскольку российская экономика находится в рецессии.
То, что «Русал» будет делать со своей избыточной добычей, является одной из самых горячих тем дискуссий среди металлотрейдеров, некоторые опасаются, что большие поставки на биржу могут повлечь за собой отклонение цен на LME (London Metal Exchange) от цен на мировом рынке алюминия.
"Русал" обсуждал доставку некоторого количества алюминия из российского дальневосточного порта Владивосток на склады LME в Азии. Такую информацию Bloomberg предоставили анонимные источники, знакомые с этим делом люди, пожелавшие не называть имени, поскольку дело частное.
По словам некоторых из них, в настоящее время компания только рассматривает возможность поставлять небольшую часть своего производства в качестве пилотного испытания, поскольку она помнит, что большие поступления в запасы LME могут снизить цены. «Русал» является крупнейшим за пределами Китая производителем легкого металла, который используется во всем от банок для газированных напитков до самолетов.
Большие металлургические заводы обычно не реализируют продукцию непосредственно на бирже
Запасы на LME обычно растут, когда глобальный экономический рост замедляется, особенно на рынке алюминия, где металлургическим предприятиям дорого прекращать производство. Но для крупного металлургического завода необычно доставлять и продавать свой металл непосредственно на бирже, называемой «прямой гарантией», поскольку это рискует снизить цену LME, используемую в качестве эталона для всех продаж.
LME не имеет складов в основных странах-производителях металла, частично для того чтобы помешать производителям выбрасывать свой металл на биржу.
Лондонская биржа может стать свалкой металла, который реальные потребители не желают покупать
Переход Русала по продаже значительных объемов своего металла на LME может вызвать новую головную боль для биржи, которая уже подвергается критике со стороны пользователей из-за того, как справилась с масштабным сокращением цен на никель в начале этого года. Если биржа станет свалкой для металла, которую значительная часть реальных потребителей не желают покупать, ценовая политика LME может начать существенно отличаться от цен на физическом рынке. Это снизит полезность биржи для пользователей, которые полагаются на нее как на глобальный эталон.
LME заявила, что будет постоянно следить за ситуацией, поскольку приоритетом является поддержка упорядоченного рынка. Биржа пока не видит никаких доказательств того, что склады LME используются для разгрузки металла на долгосрочной основе.
В последние недели запасы алюминия на LME выросли благодаря поставкам в Сингапур и Порт-Кланг в Малайзии. По словам источников, знакомых с ситуацией, это произошло в основном из-за притока индийского металла, а не поставок «Русала».