Россия начала красть самолеты лизингодателей и запускать их в небо без сертификатов летной годности

Поделиться
«Летаем на честном слове», — описал ситуацию один из источников в российской авиаотрасли.

Российская авиационная отрасль, оказавшаяся на грани остановки из-за санкций и требований зарубежных лизинговых компаний вернуть самолеты, начала использовать воздушные судна без согласия лизингодателей и без сертификатов летной годности. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Flightradar24.

Согласно им, 13 марта российские перевозчики, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, каждый час поднимали в небо около сотни самолетов с приостановленными летными документами.

Речь идет о более 700 самолетах, которым Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) остановило действие сертификатов летной годности в ночь на 13 марта. Решение было принято из-за санкции в отношении России, которые ограничили возможности по надзору за безопасностью полетов российских воздушных судов, пояснили в ведомстве.

Единственной пассажирской авиакомпанией, которая прекратила полеты к 13 марта, стал чартерный перевозчик Royal Flight, выполняющий рейсы туроператора Coral Travel. Судя по Flightradar, из 13 Boeing авиакомпании один уже находится в испанском аэропорту Кастельон. Royal Flight вернул их по требованию ирландского лизингодателя AerCap.

Также, судя по Flightradar, приостановили полеты самолеты группы «Волга-Днепр»: последние рейсы бортов Boeing входящего в группу перевозчика AirBridgeCargo выполнены 10–12 марта. Компания работала с тремя крупнейшими лизингодателями, чьи самолеты были зарегистрированы на Бермудах: Dubai Aerospace Enterprise (DAE, ОАЭ), BOC (структура Bank of China) и BCC (лизинговая компания Boeing). 

Согласно Воздушному кодексу России, эксплуатация самолетов без сертификатов запрещается, пишет «Коммерсантъ». Однако, как видно, это не останавливает власти РФ.

«Летаем на честном слове», — описал ситуацию один из источников газеты в авиаотрасли.

Также, как заявил изданию другой представитель российской авиаотрасли, в условиях, когда одна из критически важных отраслей РФ находится на грани остановки, «пренебрежение действующими в прошлой жизни правилами становится новой нормальностью».

В то же время, отказ от действующих правил, по его мнению, возможно допустить в качестве экстренной, хотя и «очень краткосрочной меры».

Напомним, из-за санкций против России, введенных в ответ на вторжение в Украину, для российских авиакомпаний закрыто небо ЕС, США и других стран.

Росавиация, предвидя аресты самолетов, рекомендовала российским перевозчикам с воздушными суднами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы с 6 марта.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме