Как сообщила директор департамента НКРЭКУ по вопросам регулирования отношений в сфере теплоснабжения Светлана Черных, "по состоянию на сегодня мы (НКРЭКУ, – ред.) не получили ни одного предложения или замечания ни о предлагаемом уровне повышения тарифов, ни по методике их формирования… Ни от потребителей услуг, ни от местных органов власти", - заявила 30 мая представительница НКРЕКУ в ходе обсуждения проблем увеличения теплотарифов и предприятий тепло-коммунальной энергетики.
"Если граждане, местные власти или депутаты не подадут своих предложений и возражений до 8 июня, на открытом заседании 9 июня регулятор утвердит опубликованные на нашем сайте проекты решений о повышении тарифов на теплоэнергию и горячую воду для потребителей услуг предприятий теплокоммунальной энергетики (ТКЭ), поставляющих тепло и горячую воду домохозяйствам и бюджетным организациям", - сообщила Светлана Черных.
В случае утверждения регулятором повышенных тарифов, они вступят в действие с 1 июля 2016 года. До этого Минюст должен утвердить юридическую правомерность решения НКРЭКУ, на что отведено 15 дней после принятия решения регулятором.
НКРЭКУ опубликовала на своем сайте проекты решений о повышении тарифов на теплоэнергию и горячую воду, как предполагает процедура принятия подобных решений, за 20 дней до окончательного принятия решения. По словам Светланы Черных, срок обсуждения проектов решений истекает 8 июня.
Как сообщили в НКРЭКУ, почти 98% в увеличении теплотарифов составляет цена на природный газ, которая увеличена для населения, бюджетных организаций и предприятий ТКЭ (для производства тепла и горячей воды, поставляемых этим категориям потребителей цена газа составляет 4942 гривень за тысячу кубометров газа) до уровня "единой" - до 6879 гривень за тысячу кубометров согласно постановлению Кабинета министров №758 от 27 апреля 2016 года.
При этом глава департамента НКРЭКУ подтвердила, что предлагаемое регулятором увеличение тарифов на теплоэнергию по сути является индексацией теплотарифов (из расчета на одну гигакаллорию на 1 квадратный метр) с учетом:
- повышения цены газа (97% в теплотарифе);
- инвестиционной составляющей в амортизационных расходах (около 11 гривень из 3%, оставшихся после повышения цены газа);
- повышения на 11 гривень минимальной зарплаты для работников предприятий ТКЭ (она также присутствует в теплотарифе, хотя представители ТКЭ считают ее минимальной зарплатой, – ред.);
- закупку на 11 гривень минимума необходимого – рабочей одежды, минимума горюче-смазочных материалов.
Народный депутат Алена Бабак, заместитель главы комитета ВР по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства сообщила, что намерена подать официальный запрос в НКРЭКУ, так как считает проекты увеличения тарифов на тепло и горячую воду экономически необоснованными.
Более того, народные депутаты Украины инициируют создание временной специальной комиссии Верховной Рады для проверки эффективности работы предприятий ТКЭ.
Напомним, Кабмин с 1 мая установил единую предельную розничную цену газа для бытовых потребителей на уровне 6,879 тыс. грн за 1 тыс. куб. м, для производителей тепловой энергии - 6,81 тыс. грн за 1 тыс. куб. м (с учетом тарифов на транспортировку и НДС).
После принятия этого решения Министерство экономического развития и торговли сообщило, что стоимость тепловой энергии для населения увеличится на 60% – до 1041 грн/Гкал с 652 грн/Гкал.
Согласно постановлению Кабмина №758, "Нафтогаз" покупает газ по цене 4849 грн, а по какой продает облгазам - неизвестно. Видимо, это установит регулятор, закон о котором еще не принят", – пишет директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко в своем материале для ZN.UA.
Подробнее о формировании тарифов на газ и теплоэнергию читайте в статье Александра Сергиенко "Газовая атака" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".