Рада не приняла за основу изменения в Бюджетный кодекс

Обновлено
Поделиться
Рада не приняла за основу изменения в Бюджетный кодекс © Василий Артюшенко, ZN.UA
Разумков поручил бюджетному комитету Рады безотлагательно собраться и доработать законопроект.

Верховная Рада не приняла в первом чтении законопроект № 4100 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины". За документ проголосовали 225 народных депутатов, при необходимых 226. За направление законопроекта на доработку проголосовали 262 народных депутата.

После принятия за основу изменений в Бюджетный кодекс депутаты должны были перейти к рассмотрению проекта государственного бюджета на следующий год. При этом законопроект №4100 парламент решил рассматривать без обсуждения.

Глава Верховной Рады Дмитрий Разумков заявил о том, что дает поручение бюджетному комитету безотлагательно собраться. Профильный комитет должен проработать законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс. После этого, по словам спикера в 12:00 состоится внеочередное заседание парламента, на котором рассмотрят законопроект №4100 и проект госбюджета-2021.

В пояснительной записке говорится, что законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс разработали для того, чтобы подготовить проект Государственного бюджета Украины на 2021 год.

Так изменения, предложенные законопроектом изменения связаны с необходимостью урегулирования правовых основ функционирования бюджетной системы Украины, межбюджетных отношений, создания надлежащей ресурсной базы для осуществления полномочий органов местного самоуправления на новой территориальной основе в связи с принятием Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно определения территорий и административных центров территориальных громад", а также постановления Рады "Об образовании и ликвидации районов".

Указано, что Минфину необходимо предоставить права на осуществление сделок с государственными деривативами, включая их обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажу, в том числе за счет осуществления государственных заимствований сверх объемов, определенных на текущий бюджетный период законом о госбюджете. В пояснительной записке указано, что это нужно для уменьшения ожидаемой пиковой нагрузки на государственный бюджет, снижения рисков, связанных с вероятностью увеличения расходов по государственным деривативами в будущем.

Также изменения в Бюджетный кодекс обусловлены введением инструмента предоставления государственных гарантий на портфельной основе, направленного на поддержку государством субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнесов путем гарантирования государством частичного выполнения обязательств, не превышает 80% общей суммы таких долговых обязательства, обязательств по портфелю кредитов и 80% по каждому отдельному кредиту.

Кроме того, согласно пояснительной записке, изменения нужны для урегулирования на законодательном уровне консолидации на едином казначейском счете средств, уплаченных налогоплательщиками на единый счет, их зачисления на соответствующие счета, открытые в Казначействе для зачисления доходов государственного и местных бюджетов. Также нужно урегулировать своевременное перечисление ошибочно и/или излишне зачисленных через единый счет в государственный и местные бюджеты средств между видами доходов и бюджетов.

Законопроект также обеспечить реализацию статьи 351 Налогового кодекса в соответствии с законом "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о введении единого счета для уплаты налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".

Принятие документа должно согласовать с Высшим советом правосудия перераспределение расходов между распорядителями бюджетных средств низшего уровня в системе Государственной судебной администрации, что приводит к изменению объемов расходов судов, в соответствии с рекомендациями Счетной палаты, предоставленных по результатам аудита эффективности использования ВСП бюджетных средств на формирование судейского корпуса и контроль за его деятельностью.

Также в пояснительной записке говорится, что законопроект должен урегулировать на законодательном уровне осуществления покрытия кассовых разрывов общего фонда госбюджета за счет средств единого казначейского счета в соответствии с рекомендациями Счетной палаты.

Кроме того, законопроект должен согласовать терминологический аппарат и положения Бюджетного кодекса с изменениями, внесенными в Земельный кодекс, Налоговый кодекс, Законы Украины "О публичных закупках", "О местном самоуправлении в Украине", "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно определения территорий и административных центров территориальных общин" ,"О среднем образовании".

Напомним, бюджетный комитет парламента одобрил свои выводы и предложения к проекту госбюджета на следующий год, который Рада сегодня должна рассмотреть в первом чтении. Доходная часть бюджета по ожиданиям депутатов должна вырасти на 20 млрд гривень, ведь расходные аппетиты народных депутатов еще больше.

Также, согласно с выводами и предложениями Верховной Рады к проекту закона о Государственном бюджете, финансирование работы парламента планируют увеличить на 1,1 млрд грн . Народные депутаты просят вернуть в Госбюджет печально "депутатскую" субвенция на социально-экономическое развитие отдельных территорий с расходами в 7,3 млрд грн.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме