ПРОРЫВ НАЧИНАЕТСЯ С «ЗЕНИТА»

29 марта, 1996, 00:00 Распечатать

США, Россия, Норвегия и Украина приступают к осуществлению совместного проекта «Си Лонч» Во время...

США, Россия, Норвегия и Украина приступают к осуществлению совместного проекта «Си Лонч»

Во время недавнего визита министра иностранных дел Украины Геннадия Удовенко в Норвегию он побывал в центральном офисе транснациональной компании «Кварнер Груп» - крупнейшего в Европе судостроительного концерна. Здесь украинская делегация с интересом ознакомилась с международным космическим проектом «Си Лонч» («Морской запуск») участие в котором является для отечественного ракетостроения прорывом на мировой рынок коммерческой космонавтики. Гостям из Украины было приятно услышать самые лестные отзывы представителей стран-участниц проекта о южмашевской ракете «Зенит», как о лучшей в мире ракете нового поколения.

Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей краткие сведения о проекте «Си Лонч».

Американская самолетостроительная компания «Боинг», норвежская судостроительная компания «Кварнер», российское НПО «Энергия» и украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш» начали работы по подготовке к совместному запуску коммерческих спутников при помощи ракеты-носителя с платформы морского базирования. Этот проект предусматривает использование специально оборудованной океанической полупогружаемой платформы, с которой ракета-носитель будет выводить космические спутники на околоземные орбиты. Участники соглашения считают этот проект очень выгодным: спрос на подобные услуги растет, кооперация мировых лидеров судо-, самолето- и ракетостроения позволит минимизировать инвестиционные и эксплуатационные расходы, а запуск ракеты-носителя с моря позволит выбрать оптимальную для запуска ракеты точку земной поверхности. К перечисленным преимуществам данного проекта следует добавить также удобство расположения порта базирования - им определен Лонг-Бич в штате Калифорния, - позволяющее сочетать наличие развитой инфраструктуры с близостью к потребителю (ими станут производители коммерческих спутников), а использование самой современной в мире ракеты «Зенит» еще больше повышает конкурентоспособность проекта.

Роли в этом квартете распределены следующим образом: «Боинг» будет осуществлять общее руководство проектом, маркетинговое обслуживание, связь с заказчиками, в качестве которых будут выступать производители и владельцы коммерческих спутников, создание порта базирования и разработку обтекателя. Его долевое участие в проекте составляет 40%. НПО «Энергия» будет выступать координатором российско-украинской части программы, а также берет на себя создание третьей ступени «Импульс» ракеты «Зенит» и наземного вспомогательного оборудования, которое будет расположено на платформе для запуска и административно-сборочном судне, а также управление полетом. Его доля составляет 25%. Фирме «Кварнер» поручается разработать и создать платформу для запуска и административно-сборочное судно, а также осуществлять все морские операции, что составит в общей сложности 20%. И, наконец, на долю КБ «Южное»/ПО «Южмаш» приходится 15% от объема всех работ, что заключается в создании первой и второй ступеней ракеты.

Вес ракеты «Зенит» составляет 60 тонн при запасе топлива 400 тонн (керосин и жидкий кислород). При этом ракета сможет выводить на геостационарную орбиту спутники весом до 2,9 тонны, а на эллиптическую - до 6,0 тонн.

Платформа для запуска будет представлять собой переоборудованную плавучую нефтяную буровую установку весом 31 000 тонн и длиной приблизительно 130 метров. А 200-метровое административно-сборочное судно, водоизмещением 34 000 тонн, которое будет служить плавучей фабрикой по сборке ракет и центром управления запусками, будет построено на верфи «Кварнер Гован» в Глазго.

Порт базирования будет включать административное здание и корпус по производству спутников, а также вспомогательную инфраструктуру для административно-сборочного судна и океанической платформы запуска. Спутники будут собираться в порту базирования, а их запуск будет производиться в международных водах далеко от берега.

«Си Лонч» уже имеет заказ от всемирно известной компании «Хьюз Спейс энд Комьюникэйшн» на проведение как минимум одной серии из 10 запусков, первый из которых должен состояться во втором квартале 1998 года.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно