В газоснабжающей компании "Нафтогаз", которая неожиданно для миллионов украинцев стала их поставщиком газа и не смогла справиться с рассылкой платежек за май, говорят, что клиенты "ПриватБанка" и "Монобанка" имеют в приложениях уже обновленные реквизиты для расчетов за газ. Об этом сообщила представитель "Нафтогаза" Галина Русаневич, пишет УНИАН.
Как отмечает издание, у украинцев возникло много вопросов к новому поставщику - "Нафтогаз Украины": как передавать показатели счетчика, отслеживать начисления и соответственно платить за газ.
"Как белка в колесе: чтобы зарегистрироваться в личном кабинете нужно знать номер счета, чтобы узнать номер счета нужно знать код ЕИС. Получить тот код можно в личном кабинете текущего поставщика, а текущий поставщик это кто - "Нафтогаз"?", - спрашивают возмущенные потребители.
В то же время представитель "Нафтогаза" Галина Русаневич пояснила, что номер нового лицевого счета можно спросить у компании через чат-бот, по телефону или в Facebook. Реквизиты оплаты доступны в контактах на сайте. Также реквизиты для оплаты уже изменены в "ПриватБанке", "Монобанке" и других финансовых учреждениях.
"Если человек все же хочет получить платежку, он может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте my.gas.ua – это занимает секунды. Относительно людей стариков, которые не пользуются компьютером и смартфоном, то там "Укрпочта" доставляет. Но, к сожалению, нужно учитывать, что на "Укрпочту" сейчас большая нагрузка, поэтому платежки могут задерживаться", - пояснила она.
При этом в "Нафтогазе" утверждают, что для них самих оказалось неожиданностью перевод от других газсбытов 11 миллионов новых клиентов.
"Для компании "Нафтогаз" это была неожиданность. Мы узнали об этом 10 июня", - сказала Галина Русаневич.
Русаневич подчеркнула, что именно предыдущие поставщики за трое суток должны были предупредить своих потребителей, что у них нет газа для подачи населению.
В то же время компании, работающие под брендом "Твой Газзбут", утверждают, что и для них массовая миграция потребителей была неожиданностью, о которой узнали только 8 июня.
Напомним, ранее возникла ситуация, когда около 11 млн потребителей по разным причинам перевели в "Нафтогаз", в связи с чем возникло две проблемы. Первая компания не успела вовремя разослать платежки новым клиентам.
Вторая проблема – часть клиентов успела заплатить предыдущим газопоставщикам.
В переплате "Нафтогаз" обвинил предыдущих газопоставщиков, и назвал это "оборудками" и "неответственным отношением к клиентам".