Кабмин на очередном заседании 6 июня одобрил постановление, целью которого является упрощение процедуры оформления паспортов, в том числе для временно пребывающих за рубежом граждан. Об этом сообщает пресс-служба Министерства по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий.
Отныне Государственная миграционная служба, ее территориальные органы, зарубежные дипломатические учреждения будут иметь непосредственный доступ в Госреестр актов гражданского состояния граждан.
"Таким образом, эти органы будут получать сведения о государственной регистрации рождения физического лица и его происхождении в форме выписки из этого реестра", - пояснили в министерстве.
Это значительно упростит процедуру оформления паспортных документов.
"Принятое сегодня новшество позволит таким украинцам (выехавшим из ВТО) быстрее восстановить паспортные документы. Также это оптимизирует работу государственных органов, ведь существенно сократится время обработки запросов на получение паспортов", - указано в сообщении.
Напомним, часто во время эвакуации люди теряют важные документы: паспорт, свидетельство о рождении, справку с идентификационным кодом. Юристы «Право на защиту» объяснили, как поступать в такой ситуации.