Правительство отправило на доработку финплан "Нафтогаза"

12 марта, 11:22 Распечатать

НАК должен будет пересмотреть размер выплаты прибыли за 2018 год.  

© Василий Артюшенко, ZN.UA

Эксперты Кабинета министров увидели в финансовом плане НАК "Нафтогаз Украины" скрытый дефицит в размере 84,5 млрд грн. Об этом пишут Українські Новини со ссылкой на результаты анализа предложенного финплана НАКом от Министерства финансов, Министерства энергетики и угольной промышленности и Министерства экономического развития и торговли.

Все три министерства раскритиковали предложенный документ и считают, что он должен быть доработан.

В пояснительной записке к финплану указывается, что рост финпоказателя "Нафтогаза" ожидается как следствие включения в раздел "другие операционные доходы" компенсаций убытков от реализации газа по спецобязательствам. Сумма такой компенсации составляет 69,2 млрд грн. При этом госбюджетом на 2019 год она не предусмотрена, отмечают в Миниэкономразвития.

По информации Минфина, эта сумма входит в скрытый дефицит "Нафтогаза", который в целом составляет 84,5 млрд грн.

Критикует Минфин и расходную часть проекта финплана. Так документ предусматривает расходы от участия в капитале в сумме 19,2 млрд грн, при доходе в сумме 9,4 млрд грн. Это по оценке Минфина, приводит к уменьшению чистой прибыли при отсутствии обоснования и расчетов этих потерь.

Также НАК планирует увеличить расходы от инвестиционной деятельности в шесть раз - с 6 млрд грн в 2018 году до 37,3 млрд грн в 2019-м. Основная сумма этих расходов приходится на покупку активов Укрнафты. Однако в министерстве утверждают, что "Нафтогаз" не предоставил информацию о целесообразности их покупки.

Более 3 млрд грн в 2019 году НАК планирует потратить на непрофильную деятельность и на мероприятия, эффективность которых не подтверждена, подчеркивает Минфин. В частности компания планирует вложить 1,7 млрд грн в уставные фонды дочерних предприятий, 1,2 млрд грн инвестировать за границу и 198 млн грн потратить на содержание заграничных представительств.

Также Минфин выступил против предложения НАКа увеличить расходы на зарплату административно-управленческого персонала.

В министерстве заявили, что "Нафтогаз" должен пересмотреть выплату не 50%, а 90% прибыли компании за 2018 год, как это предусмотрено в госбюджете текущего года.

В анализе Минэкономразвития частично повторяются претензии Минфина, отмечает издание. Но кроме них МЭРТ считает необходимым предусмотреть в финплане погашение пени в размере 2,6 млрд грн за несвоевременное перечисление в госбюджет прибыли НАК за 2017 год.

Ряд вопросов к финансовому плану "Нафтогаза" есть и у Минэнерго. В министерстве считают, что компания должна уточнить информацию по добыче газа, об объемах газа в хранилищах (на 1 января 2019 года и ожидаемом – на 31 декабря 2019-го) и о расходах на зарплату сотрудников.

Также, как утверждает министерство, финплан предусматривает рост расходов по большинству статей на 25 млрд грн - до почти 232 млрд грн и эти расходы требуют дополнительного обоснования.

 

Читайте также: Витренко объяснил свои "перемещения на должностях" в "Нафтогазе"

Напомним, что в НАК "Нафтогаз" заявили, что уплатили дивиденды в госбюджет по итогам 2017 года в соответствии с графиком, который ранее был установлен Кабинетом министров. 

"Нафтогаз" должен выплатить в госбюджет 2 млрд 448,328 млн грн. Такую пеню начислило госкомпании МЭРТ за несвоевременно выплаченные дивиденды по итогам 2017 года.

В прошлом году "Нафтогаз" отчитался о рекордной прибыли в своей истории. Так, за 2017 год чистая прибыль компании составила 39,4 млрд грн. Такой результат обеспечила победа в Стокгольмском арбитраже.

В 2017 году "Нафтогаз" выплатил дивиденды за 2016 год в июне месяце. Было уплачено 15,7 млрд грн дивидендов.

 

По материалам: Українські новини /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >