Распоряжение со скромным названием - "Некоторые вопросы отечественного авиастроения", готовившееся Минэкономразвития черепашьими темпами и вышедшее спустя почти полтора года после обозначенного правительством срока, к сожалению, не презентовало нам какого-либо подобия программы, а всего лишь обозначило "куцую" стратегию с планом мероприятий, состоящим аж из семнадцати пунктов, в качестве плагиата "нарезанных" из хронически невыполнявшихся ранее государственных программ, концепций и стратегий, а также проектов правительственных распоряжений и постановлений, так и не увидевших свет по разным причинам.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев. По его мнению, "у некоторых людей некрологи бывают веселее, чем эта стратегия".
"Целых два года правительство планирует вносить изменения в собственное постановление, определяющее перечень субъектов хозяйствования, которые могут быть переданы в концессию для расширения участия авиастроительных предприятий в проектах государственно-частного партнерства. Ну а как же, выбирать надо из 33 госпредприятий! Сизифов труд! При этом большая часть этих предприятий уже давно на грани существования, и срок не то что в два года, а месяц или даже неделя могут привести их к летальному исходу. В данном случае слово "летальный" не имеет ничего общего со словом "летать". При всех существующих в Кабинете министров бюрократических процедурах подобный документ может увидеть свет в течение нескольких часов, - отмечает эксперт. - Еще год правительство планирует внести изменения в Закон "О контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования"".
Подробнее об упадке украинского авиастроения читайте в материале Дмитрия Менделеева "Как вывести из штопора украинскоий авиапром" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".