В Украине ускорился рост инфляции. Это значит, что покупатели будут стараться экономить на продуктах. Но это не единственная тенденция, активно развивающаяся на украинском продуктовом рынке, пишет agroportal со ссылкой на аналитиков и представители ритейла.
Экономия на продуктах
По прошлогодним исследованиям аналитики «NielsenIQ Украина» определили, что наиболее популярным способом сбережения есть отказ от того, без чего можно прожить. Украинцы больше тратят на базовые продукты, составляющие основной рацион питания. Вторую строчку занимает покупка товаров со скидкой, на третьем месте – желание покупать меньшие порции продуктов, а четвертое место – выбирают более дешевые бренды.
Спрос на готовую к употреблению пищу
Наибольший рост доли рынка аналитики увидели в сегменте продуктов питания, которые можно съесть сразу (снеки, сыры, кисломолочные сыры, соленая, консервированная рыба, готовые к употреблению морепродукты). В то же время продукты, нуждающиеся в приготовлении, демонстрируют наибольшее падение.
Ухудшение ассортимента
В некоторых категориях товаров ассортимент оценивается как недостаточный. Наиболее критично это выражено в рыбе, морепродуктах, мясных изделиях, детском питании, а также в готовой кулинарии. Среднее количество товарных единиц на магазин по-прежнему отстает и в гипер-, и в супер-, и в минимаркетах.
"Эта тенденция наблюдается по всему миру, ведь ритейлы пытаются оптимизировать свои расходы так же, как обычные покупатели, и как бизнес, соответственно, предлагают тот ассортимент, который приведет к дальнейшему росту рынка, а не к чрезмерным издержкам", - считает Екатерина Машошина, старшая инсайт-аналитика отдела по работе с клиентами компании «NielsenIQ Украина»
Тренд на экономию времени
Сегодня покупки онлайн, доставка еды и «сам себе кассир» – это три основных тренда среди потребителей, и все они об экономии времени. Еще недавно к кассам самообслуживания было скептическое отношение покупателей, однако сегодня к ним выстраиваются очереди.