Потребительские настроения украинцев стабилизировались с наступлением весны

Поделиться
Потребительские настроения украинцев стабилизировались с наступлением весны Украинцы перестали постоянно думать, что все плохо. © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Стабилизация курса гривни и "затишье" в Донбассе добавили украинцам оптимизма.

В марте 2015 года индекс 3 (ИПН) составил 41,8, что на 0,7 п. лучше чем в феврале, свидетельствуют данные ежемесячного исследования, проведенного GfK Ukraine.

"Перемирие на Донбассе и стабилизация курса гривни и потребительских цен после скачка в феврале остановили падение потребительских настроений. Сохранение этих факторов на длительное время позволит восстановить деловую активность и обеспечить рост потребительского оптимизма ", - комментируют аналитики GfK Ukraine.

В частности, оценка текущего положения ухудшились на 1,4 п. до значения 38,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом: индекс текущего личного материального положения остался почти без изменений и равен 27,5; индекс целесообразности делать крупные покупки снизился на 3,3 п. и равен 48,9.

Ожидания относительно развития экономики страны равны 44,2, что на 2,2 п. лучше чем в феврале. Составляющие этого индекса изменились следующим образом: индекс ожидаемых изменений личного материального положения добавил 0,6 п. значение 38,5; индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года составляет 30,8, что на 2,8 п. больше чем в феврале; ожидания развития экономики страны на протяжении ближайших пяти лет улучшились на 3,1 п. до значения 63,2.

В марте продолжался тренд к ухудшению ожиданий украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы равнялся 163,3, что на 6,1 п. больше чем в феврале. Одновременно улучшились ожидания относительно возможной инфляции: индекс инфляционных ожиданий потерял 6,7 п. и равен 181. Также значительно улучшились ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий упал сразу на 27,4 п. значение 133,6.

В марте 2015 года были зафиксированы такие ключевые тенденции:

1. В марте индекс потребительских настроений несколько вырос после четырех подряд месяцев падения. Обвал индекса девальвационных ожиданий сразу на 27 пунктов подтолкнул уменьшение инфляционных ожиданий на 7 пунктов и индекса целесообразности крупных покупок - на 3 пункта. Одновременно на 3 пункта улучшились ожидания относительно развития экономики в ближайший год, так и в ближайшие пять лет, хотя выросли и ожидания относительно безработицы.

2. Как это всегда происходит в периоды уменьшения девальвационных ожиданий, потребительские настроения в наибольшей степени улучшились у более состоятельных граждан и жителей крупных городов.

3. В то же время, на фоне мероприятий, направленных на уменьшение дефицита Пенсионного фонда, настроения респондентов в возрасте 60 лет и более ухудшились на 3 пункта.

4. Также в марте потребительские настроения несколько выровнялись в региональном разрезе - улучшились на Востоке и Севере, ухудшились на Западе и в Центре.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме