По словам операторов, требование заключения ФСТЭК для железнодорожных партий начало действовать с 1 мая. Об этом, в частности, было сообщено грузоотправителям в телеграмме РЖД. В то же время, автомобильный экспорт был невозможен без заключения ФСТЭК уже 28 апреля.
"Еще 27 апреля грузили нормально, а 28-го два поехали в Брест двумя машинами за "лукойловским" газом, и уже отбой, вернулись порожними", - сообщил изданию представитель крупной компании-импортера газа в Украину. Источник в "Белоруснефти" сообщил, что проблем с оформлением экспорта в Украину 1-4 мая не наблюдалось.
Российские поставщики отмечают, что при оформлении таможенной декларации груза в направлении Украины таможня запрашивает заключение ФСТЭК как дополнительный документ.
Порядок получения разрешения размещен на сайте этого ведомства, и предполагает 15-дневный срок рассмотрения заявки, а также 10-дневный срок для подачи дополнительных документов. При этом заключение требуется на каждый контракт.
Как российские поставщики, так и украинские импортеры сообщают, что новые требования в ближайшее время не окажут влияния на украинский рынок.
"ГНС залиты газом "под завязку", по некоторым станциям до сих пор действует конвенция "Укрзализныци" на отгрузку, поскольку подъездные пути заняты гружеными цистернами", - резюмировал один из столичных трейдеров.
Напомним, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ с 1 апреля приостановила декларирование сжиженного газа во всех направлениях.
Однако ФСТЭК c 10 февраля временно разрешила отгрузку партий сжиженного газа на украинский рынок.
Как пишет в свей статье для ZN.UA заместитель директора "Консалтинговой группы А-95" Артем Куюн, остановка мощнейшего канала поставок, обеспечивающего более 50% украинского рынка, вызвала рост цен в оптовом сегменте и, вероятно, вскоре достигнет автозаправочных станций.
Подробнее о блокировании поставок сжиженного газа в Украину из РФ читайте в статье Артема Куюна "Новый привет из Москвы" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".