Такая нехватка будет провоцировать рост цен на моторное топливо, отмечают в "Консалтинговой группе А-95".
Потребление бензина А-92 в 2017 году составляет 80-85 тыс. т в месяц. Из них на импорт приходится 40-45 тыс. т, которые на 98% наполняются из Беларуси.
По оперативным данным, в октябре 2017 года импортные поставки А-92 составили 9,7 тыс. т, из которых всего белорусские - 4 тыс. т. Это является минимальным объемом белорусских поставок за обозримый период.
Кроме того обвал поставок из Беларуси был отмечен и по бензину А-95: 10,5 тыс. т против среднемесячных 40 тыс. т в 2017 г.
Эксперты отмечают, что резкое снижение поставок связано с плановым ремонтом на Мозырском НПЗ, который начался 10 сентября и должен закончиться до конца октября.
Кроме того, в сентябре закончилось большинство терм-договоров БНК с украинскими компаниями. По словам трейдеров, в октябре БНК отправила большие партии бензина на экспорт через балтийские порты.
Напомним, что бензин и ДТ в сентябре подорожали на 6-8%. Рост цен наблюдался во всех крупных сетях АЗС и на станциях региональных операторов.
Сообщалось, что Антимонопольный комитет Украины подозревает нефтетрейдеров в согласованных действиях при подорожании нефтепродуктов в сентябре.
В начале сентября ZN.UA писало, что бензин в сентябре будет расти в цене. При этом увеличение стоимость дизельного топлива и бензина является коррекцией цен, и обусловлено ростом курса доллара, а также закрытием на ремонт нефтеперерабатывающего завода в Беларуси.