Американские туристы могут получить гораздо более выгодную сделку на новую сумочку Louis Vuitton в Париже, чем в Лондоне. Это становится проблемой для британской столицы и ее родных брендов класса люкс, пишет The Wall Street Journal.
Правительство Великобритании отменило безналоговый шопинг для иностранных туристов в конце 2020 года, заявив, что страна больше не может позволить себе предлагать такую льготу, которая, по оценкам казначейства, обходится государственному бюджету в 2 млрд фунтов стерлингов в год, что составляет 2,4 млрд долларов по текущему обменному курсу.
В настоящее время Лондон является единственным крупным европейским центром шопинга, где туристы не могут вернуть 20% налога на добавленную стоимость, который они платят за покупки класса люкс. Это означает, что Лондон упускает возможность воспользоваться бумом расходов богатых американских и ближневосточных туристов, который начался прошлым летом и принес выгоду крупным городам европейского континента, в основном Парижу и Милану. В январе поступления НДС от ближневосточных туристов в континентальную Европу, что является хорошим показателем расходов на роскошь, выросли на 224% по сравнению с тем же месяцем 2019 года, согласно данным компании Global Blue, занимающейся возвратом налогов.
Американские расходы были еще более значительными: поступления выросли на 297% за этот период. Сильный доллар означает, что скидки, доступные на предметы роскоши в Европе, в последнее время были исторически высокими, и американские туристы превысили расходы всех других национальностей в каждом месяце 2022 года. Данные Planet Intelligence также показывают, что британцы тратят значительные средства на безналоговые товары в Европейском Союзе.
Лондонская розничная торговля предметами роскоши лоббирует правительство Великобритании, чтобы восстановить освобождение покупок от НДС для иностранцев. Крупные универмаги, такие как Harrods, принадлежащий суверенному фонду Катара, и Selfridges, который в 2021 году был продан за 4 миллиарда фунтов стерлингов тайским и австралийским инвесторам, до пандемии в значительной степени зависели от расходов туристов. Проблема стала еще более актуальной после того, как Китай вновь открыл свои границы в прошлом месяце. Ожидается, что китайские туристы, которые исторически являются самыми большими транжирами в индустрии роскоши, скоро снова приедут в страну.
Налоговые правила Великобритании не являются проблемой для таких крупных брендов, как Louis Vuitton или Gucci, которые могут компенсировать потерянные лондонские продажи в своих европейских флагманских магазинах. Даже Burberry достаточно глобальна, чтобы компенсировать доходы в других местах. Но она заметила изменения в структуре покупок. Финансовый директор Burberry недавно заявил, что продажи ближневосточным туристам в последнем квартале выросли на 122% в европейских магазинах по сравнению с тем же периодом 2019 года, но только на 14% в Великобритании.
Лондонский листинг Mulberry более подвержен риску, поскольку он по-прежнему получает около половины своих доходов в Великобритании. До изменения налоговых правил в магазине бренда сумок на Бонд-стрит около 50% продаж приходилось на иностранных туристов, и эта доля снизилась до менее чем 5%.
Если иностранные туристы продолжат делать покупки в Европе, а не в Британии, арендодатели на самых престижных улицах британской столицы могут пострадать. В 2022 году лондонская Нью-Бонд-стрит выбыла из первой тройки рейтинга самых дорогих торговых улиц мира, по данным риэлторской компании Cushman & Wakefield. Ее обогнала улица Монтенаполеоне в Милане, где арендная плата сейчас на 9% выше уровня 2019 года.