Как сообщает президентская пресс-служба, законы были подписаны во время встречи с министром инфраструктуры Владимиром Омельяном и новоназначенным председателем Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомиром Новаком.
Президент отметил, что будет продолжен эксперимент по направлению 50% собранных сверх плана таможенных поступлений на дорожное строительство. Глава государства подчеркнул, что такая система показала свою эффективность в западных областях. В то же время, по словам Порошенко, в Одесской области этот эксперимент работал намного хуже.
Президент также отметил, что необходимо приложить все усилия, чтобы ликвидировать "тот провал, который был на строительстве дороги "Одесса-Рени", и проект должен быть завершен в полном объеме".
Он напомнил, что многие годы в Украине фактически не строили дороги. "Это был источник для хищения средств налогоплательщиков и взяточничества".
Верховная Рада приняла закон о создании Государственного дорожного фонда Украины 17 ноября.
В апреле 2016 года министр инфраструктуры Владимир Омелян выразил надежду на создание Дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на ремонт дорог. "Эта реформа была нашим приоритетом еще в прошлом году. К сожалению, через сопротивление и недоразумения в Верховной Раде мы ее не смогли реализовать", - сообщил он в интервью ZN.UA.
В июле Омелян заявил правительство создает Дорожный фонд, предназначенный для привлечения не менее 40 млрд грн ежегодно для ремонта и строительства дорог. По его словам, акцизные сборы на топливо, специальные пошлины и штрафы за такие нарушения, как превышение лимита веса, будут генерировать денежные средства для фонда.