В Украине действуют программы, которые должны помочь ветеранам адаптироваться к мирной жизни. Украинский ветеранский фонд сообщил о запуске программы микрофинансирования бизнеса ветеранов и членов их семей. В ее рамках они могут получить 20 тысяч гривен на покупку товаров и оборудования для ведения собственного дела.
Подавать заявки могут ветераны, супруги, родители, дети (в том числе усыновленные) участника или участницы боевых действий, а также погибших защитников.
Программа рассчитана на 500 аппликантов. Максимальная сумма возмещения – 20 тысяч гривен на одну заявку. Всего на программу выделено 10 миллионов гривен.
Фонд возмещает расходы при следующих условиях:
- заявитель имеет один из статусов ветерана войны или имеет статус члена семьи ветерана войны;
- ветеран войны и/или члены его семьи являются самозанятыми лицами – физическими лицами-предпринимателями (далее – ФЛП) первой, второй и третьей группы плательщиков единого налога или осуществляют независимую профессиональную деятельность;
- расходы, которые заявитель просит возместить, связанные с закупкой предметов и товаров для ведения предпринимательской или независимой профессиональной деятельности (расходы на аренду или другие услуги/работы Фондам не возмещаются);
- приобретенные предметы и товары напрямую связаны с видом экономической (предпринимательской) или независимой профессиональной деятельности, осуществляемой (проводящим) заявитель, а также непосредственно связанными с созданием надлежащих условий для ведения такой деятельности;
- расходы по приобретению предметов и товаров понесенные заявителем после 24 февраля 2022 года;
- надлежащего подтверждения понесения заявителем фактических затрат на приобретение предметов и товаров для ведения предпринимательской или независимой профессиональной деятельности;
- подача заявления на возмещение расходов по форме, утвержденной Министерством по делам ветеранов Украины.
Как ветеранам получить 20 000 гривен
Соберите пакет копий документов:
- паспорт заявителя с пропиской;
- выписку из ЕГР о ФЛП, или самозанятости лица;
- документ, подтверждающий статус ветерана: удостоверение УБД, удостоверение личности с инвалидностью в результате войны, удостоверение участника войны;
- документ, подтверждающий совместное проживание с ветераном до войны: свидетельство о браке или свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие покупку после 24 февраля 2022 года для работы бизнеса в соответствии с КВЭДами (чек или расходная накладная).
Далее заполните заявку. Если заявка отвечает требованиям, после проверки документов и одобрения вы получите средства в течение 10 дней. Проект будет действовать до завершения военного положения.
В феврале Министерство по делам ветеранов Украины и Красный Крест Украины запустили проект для поддержки ветеранов, получивших инвалидность I или II группы в результате войны. В настоящее время открыт донабор и дополнительно 2100 ветеранов смогут получить денежную помощь.