Польша хочет вернуть государственный контроль над верфью Таруты в Гданьске - СМИ

29 ноября, 2017, 13:45 Распечатать

Тарута готов продать свою долю в бизнесе, вопрос в цене.

Польша ведет политику возвращения в государственную собственность ранее приватизированного бизнеса © Василий Артюшенко, ZN.UA

Польша хочет увеличить государственную долю в судостроительном бизнесе Сергея Таруты в Гданьске. Об этом сообщает "Громадське".

Конечным бенефициаром холдинговой компании Gdansk Shipyard Group Sp.z o.o., объединяющей юридические лица, созданные на базе гданьской судоверфи - Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo, является украинский бизнесмен и народный депутат Сергей Тарута. Другой совладелец верфи - польская государственная компания Agencja Rozwoju Przemysłu S.A. (ARP).

Верфь практически не строит корабли из-за ограничений со стороны Европейского Союза. Украинский бизнесмен провел реструктуризацию бизнеса и промышленной площадки в целом. Было создано несколько юридических лиц с различными направлениями деятельности. Наиболее перспективное - производство башен для ветровых электростанций. Сегодня эта линия имеет ограничения по размерам башен, а для модернизации производства нужны инвестиции, которых у украинского совладельца нет. Поэтому польские власти предлагает увеличить свою долю. По словам Таруты, есть еще один повод для подобного развития событий.

"Польша просто предлагает: у нас есть оборонные заказы, и мы готовы их размещать на гданьской судоверфи. Но одновременно мы хотим большую долю", - рассказал он.

По словам Таруты, в этом году в польских СМИ увеличилось количество публикаций о возможной национализации его доли из-за смены менеджмента на предприятии, но он считает их провокационной дезинформацией. На вопрос, готов ли он избавиться от доли в предприятиях, ответил: "Все продается, все покупается... вопрос цены".

Бывший топ-менеджер ИСД сказал, что это лишь часть правды. В Польше в последние годы ведется политика возвращения под государственный контроль ранее приватизированного бизнеса. В частности, местные власти хотят восстановить судостроение. Однако наличие частного владельца в одной из трех крупнейших судоверфей страны мешает вести единую политику в этом секторе экономики.

Читайте также: У Порошенко рассказали о способе решения конфликта с Польшей

Ранее сообщалось, что Польша подала иск в суд на "ЗАЗ" Васадзе за невыполнение инвестиционных обязательств. 

По материалам: Hromadske /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 21 сентября-27 сентября Архив номеров | Содержание номера < >