Конечным бенефициаром холдинговой компании Gdansk Shipyard Group Sp.z o.o., объединяющей юридические лица, созданные на базе гданьской судоверфи - Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo, является украинский бизнесмен и народный депутат Сергей Тарута. Другой совладелец верфи - польская государственная компания Agencja Rozwoju Przemysłu S.A. (ARP).
Верфь практически не строит корабли из-за ограничений со стороны Европейского Союза. Украинский бизнесмен провел реструктуризацию бизнеса и промышленной площадки в целом. Было создано несколько юридических лиц с различными направлениями деятельности. Наиболее перспективное - производство башен для ветровых электростанций. Сегодня эта линия имеет ограничения по размерам башен, а для модернизации производства нужны инвестиции, которых у украинского совладельца нет. Поэтому польские власти предлагает увеличить свою долю. По словам Таруты, есть еще один повод для подобного развития событий.
"Польша просто предлагает: у нас есть оборонные заказы, и мы готовы их размещать на гданьской судоверфи. Но одновременно мы хотим большую долю", - рассказал он.
По словам Таруты, в этом году в польских СМИ увеличилось количество публикаций о возможной национализации его доли из-за смены менеджмента на предприятии, но он считает их провокационной дезинформацией. На вопрос, готов ли он избавиться от доли в предприятиях, ответил: "Все продается, все покупается... вопрос цены".
Бывший топ-менеджер ИСД сказал, что это лишь часть правды. В Польше в последние годы ведется политика возвращения под государственный контроль ранее приватизированного бизнеса. В частности, местные власти хотят восстановить судостроение. Однако наличие частного владельца в одной из трех крупнейших судоверфей страны мешает вести единую политику в этом секторе экономики.
Ранее сообщалось, что Польша подала иск в суд на "ЗАЗ" Васадзе за невыполнение инвестиционных обязательств.