Германия заявила, что продолжит поддерживать китайский государственный банк «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций» (АБИИ), несмотря на решение Канады, партнера по G7, заморозить связи из-за подозрительной политики Пекина, пишет Politico.
После встречи с вице-премьером КНР Хэ Лифэном во Франкфурте в воскресенье министр финансов Германии Кристиан Линднер пообещал поддерживать АБИИ, второй по величине международный банк развития в мире после Всемирного банка.
"Обе стороны продолжат укреплять координацию и всестороннее сотрудничество в рамках АБИИ, чтобы он функционировал устойчиво и надежно, в соответствии с международными стандартами, и как институт, интегрированный в международную архитектуру, чтобы лучше удовлетворять потребности своих членов в целях устойчивого развития", – говорится в заявлении.
В июне канадская коллега Линднера Христя Фриланд объявила о замораживании всех связей с банком до проведения правительственной проверки в связи с заявлениями бывшего канадского топ-менеджера банка о "коммунистическом доминировании" в организации с момента ее основания в 2015 году, что АБИИ отрицает.
Европейское турне Хэ проходит на фоне углубляющегося экономического кризиса в Китае, последним событием которого стало задержание полицией руководителя одной из крупнейших в стране компаний по строительству недвижимости Evergrande.
Поездка Хэ в Германию проходит на волне разногласий между ЕС и Китаем по поводу электромобилей: Брюссель, похоже, собирается начать антисубсидиарное расследование в отношении китайских электромобилей.
На прошлой неделе Хэ лично предупредил комиссара ЕС по торговле Валдиса Домбровскиса о том, что Пекин испытывает "сильную озабоченность и недовольство" в связи с этим шагом. Министр иностранных дел КНР Ван И поддержал его слова, заявив, что проверка "нарушает фундаментальные принципы международной торговли и потенциально может нарушить глобальную цепочку поставок автомобильной промышленности".
Немецкие автопроизводители встали на защиту своих китайских коллег, опасаясь ответных мер Пекина в отношении их прибыльного бизнеса в Китае.
Хотя вопрос об электромобилях в совместном заявлении не затронули, Германия одержала несколько побед в других областях, например, договорилась с Пекином об "активном общении" по поводу подписания меморандума о взаимопонимании в области страхового надзора между властями Китая и Германии. Немецкие страховые гиганты надеются составить конкуренцию американским на китайском рынке.
Берлин, в свою очередь, согласился наладить диалог "вокруг необходимых условий" для освобождения филиалов китайских банков в Германии от субсидиарных требований.
Хотя Китай согласился "вновь подчеркнуть важность решения проблемы долговой уязвимости стран с низким и средним уровнем дохода", переговоры в воскресенье не принесли конкретных результатов по этому вопросу.
Стороны анонсировали проведение в следующем году в Пекине Форума китайско-германского диалога по финансовому сотрудничеству.