Подряды на дорогах позволяют финансировать режим Лукашенко – СМИ

Поделиться
Подряды на дорогах позволяют финансировать режим Лукашенко – СМИ
С 26 апреля могут возобновить свое действие санкции против целого ряда промышленных предприятий Беларуси

Украинские налогоплательщики поддерживают режим самопровозглашенного президента Беларуси Александра Лукашенко через передачу госкомпаниям из соседней страны подрядов на строительство автомобильных дорог. Об этом в материале «Лукашенко кормят украинские дороги» пишет УНИАН.

«По данным системы Prozorro, только за последние 4 года (с 2018 по 2021) три государственных белорусских предприятия - ОАО «ДСТ №2, г. Гомель», ОАО «ДСТ №4, г. Брест» и ОАО «СМТ №8» подписали с дорожными службами Украины 42 договора на сумму более 5 млрд грн. Часть договоров будут выполняться в 2021 году», - пишет агентство.

По информации журналистов, несмотря на ухудшение двусторонних отношений, объемы финансирования режима Лукашенко только увеличиваются. «ДСТ №4» и вовсе вошла в ТОП-20 победителей тендеров «Укравтодора» за 2020 год.

«При этом белорусский бизнес не гнушается участием в схемах «троллинга» - блокирования тендерных процедур через подачу заведомо неправомерных жалоб, на время рассмотрения которых проведение закупок замораживается. Также известны случаи, когда белорусы становятся фигурантами уголовных дел о завышении цен закупки товаров и услуг на строительстве дорог», - говорится в материале.

По мнению издания, в ближайшее время задуматься над целесообразностью сотрудничества с белорусским бизнесом нужно будет большинству украинских дорожников, а не только государственному «Укравтодору».

«Дело в том, что с 26 апреля могут возобновить свое действие санкции против целого ряда промышленных предприятий Беларуси, в частности, они будут касаться коммерческой организации «Белорусский нефтяной торговый дом», концерна «Белнефтехим» и его американского филиала, компаний «Белшина», «Гродно Азот», «Гродно Химволокно», «Лакокраска», «Нафтан» и «Полоцк Стекловолокно». Проблема в том, что «Белнефтехим» (Мозырский НПЗ) является одним из ключевых поставщиков в Украину битума, используемого для приготовления асфальтобетонных смесей», - говорится в материале.

Журналисты отмечают, что в 2019 году, по данным Госстата, доля импорта битума из Беларуси составляла 77%, из России - 8,3%, на другие страны пришлось 15% поставок. За первый месяц 2021 доля Беларуси составила уже 99%. Для нашего северного соседа Украина является ключевым рынком сбыта битума и других продуктов нефтепереработки. Только Мозырский НПЗ, за 11 месяцев 2020 года, экспортировал в Украину 410 тыс. т битума, увеличив этот показатель в 2 раза, по сравнению с 2019 годом.

«Эксперты указывают, что хотя белорусский битум может быть дешевле на 10-30%, чем другие аналоги, эта дешевизна прямо пропорциональна снижению качества, а значит - уменьшению срока эксплуатации дорог и значительным потерям от их разрушения и необходимости новых ремонтов в перспективе», - говорится в статье.

Таким образом, продолжая закупать продукцию у подсанкционных предприятий, украинские дорожники и службы автодорог, отдающие подряды белорусским государственным фирмам, ставят себя под прямую угрозу наказания за нарушение санкций США. Юристы отмечают, что это чревато штрафами от $250тыс. до 1 млн. за каждый факт нарушения санкций.

Также издание напоминает, что белорусские госпредприятия используют дорожную технику исключительно с белорусской регистрацией, которая попадает в Украину в режиме временного ввоза. Это позволяет получать конкурентное преимущество перед украинскими участниками, поскольку им техника обходится минимум на 25-30% дороже из-за импортных пошлин и налогов. В стоимости проектов от 50% до 60% приходится на асфальтобетонные смеси, которые более чем на 70% зависят от импортного битума, основным поставщиком которого является Беларусь.

«При таком подходе государство не получает главного эффекта от вложений в дорожное строительство. По оценкам экспертов, по классической схеме не менее 60% инвестированных в дороги средств должны возвращаться в бюджет через налоги и зарплаты... Но в случае с белорусскими - как и любыми другими неукраинскими - компаниями предполагать, что 5 млрд грн., выигранных на тендерах, превратятся хотя бы в 15 млрд грн. для экономики страны - не приходится», - говорится в материале.

«Большое строительство» — амбициозный инфраструктурный проект, который, по замыслу его создателей, станет драйвером экономического роста. Но чтобы это надежды действительно оправдались, выделенные на проект средства должны оставаться в экономике. А для этого со старта «Большого строительства необходимо было перекрыть три кровотечения: отказаться от подрядов иностранных компаний, настоять на использовании отечественной техники и перестать работать на Беларусь и РФ, пережёвывая их битум. Подробнее о том, каким действительно мог бы стать проект восстановления инфраструктуры, читайте в статье Юлии Самаевой "«Большое строительство» здорового человека".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме