В 2023 году объем товаров компании Метинвест в Польше вырос на 16%. Увеличению грузопотока способствовало разблокирование дорог, однако узкими местами остается перевалка в портах и пересечение границы. Об этом рассказала руководитель отдела логистики Metinvest Polska Юлия Мизенцева в интервью ведущему польскому изданию Puls Biznesu.
По ее словам, самая большая проблема - транспортировка товаров через польско-украинскую границу и перевалка в портах, препятствующих поставке на наш рынок и транзиту по морским путям.
«Польско-украинское соглашение предусматривает, что шесть поездов в день со сталью и рудой должны проходить по широкому пути на пункте пропуска Медика. На самом деле пропускают три-четыре, поскольку польская пограничная и железнодорожная администрации отдают приоритет другому транспорту. Поэтому мы часто вынуждены долго ждать границы, что увеличивает наши расходы. За каждый час простоя нам приходится платить 1,9 швейцарских франков за коммерческий вагон», – отмечает Юлия Мизенцева.
Она предполагает, что одной из причин очередей на границе могли стать недавние протесты польских перевозчиков и фермеров. И надеется, что приостановка протестов будет способствовать бесперебойной перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом – ведь после пересечения границы транспортные перевозки через Польшу осуществляются достаточно эффективно.
Есть проблемы также и с перевалкой грузов в портах – она слишком медленная. Это может быть вызвано нехваткой персонала в терминалах.
«Сыпучие грузы, такие как железная руда и уголь, перегружаются гораздо быстрее, чем металлопродукция. Перевалка в польских портах проходит в четыре раза медленнее, чем на черноморских терминалах», — отмечает Юлия Мезенцева.
Несмотря на трудности, Группа Метинвест заинтересована в построении долгосрочных бизнес-отношений на польском рынке.