Инспекторы Государственной службы Украины по безопасности на транспорте получили право определять перегруженные автомобили на глаз. Правда, после этого они должны сопроводить такой автомобиль к месту взвешивания - это предполагает принятый на заседании Кабинета Министров порядок сопровождения автотранспорта, имеющего признаки перегрузки.
Как поясняют в Министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры, постановление правительства позволит инспекторам Государственной службы Украины по безопасности на транспорте следить за соблюдением весовых норм перевозчиками. Новый инструмент направлен в первую очередь на сохранение дорог, особенно там, где не установлены системы автоматического взвешивания в движении.
Правительственным постановлением предусмотрено:
- Право остановки авто с признаками перегрузки и сопровождения его для взвешивания до ближайшей специально обустроенной площадки (не далее 50 км).
- Возможность использования специального блокирующего устройства, если водитель отказывается ехать к месту взвешивания или исправлять нарушения в случае подтверждения превышения разрешенных норм.
Также определены признаки, по которым автомобиль может сопровождаться на взвешивание инспектором ГСБТ:
- Загрузка выше бортов;
- Просадка узлов подвески;
- Отсутствие товарно-транспортной накладной или отказ ее предъявить.
«Инспекторы ГСБТ обязаны фиксировать общение с водителем на боди-камеру полностью – для предупреждения каких-либо коррупционных злоупотреблений. Такая норма действует с августа прошлого года. В случае если инспектор не зафиксировал общение с водителем на камеру, для сотрудника ГСБТ предусмотрена дисциплинарная ответственность», - отметили в Министерстве.