После 32 лет работы на российском рынке, компания McDonald's объявила о продаже своего российского бизнеса. Об этом сообщает The New York Times.
"После более чем трех десятилетий в России, McDonald's - икона образа жизни и капитализма США - продает свой российский бизнес, поскольку он планирует полностью покинуть страну", - говорится в сообщении.
Ссылаясь на заявление компании, издание отмечает, что этот шаг является значительным шагом для бренда.
"Этот сложный вопрос, не имеющий прецедентов и с глубокими последствиями", - отметил исполнительный директор McDonald's Крис Кемпчинский.
В то же время он подчеркнул, что никакие последствия не превалируют над кризисом, который повлекла за собой война в Украине.
По этим же мотивам исполнительный директор McDonald's отверг возможную критику компании, что оставляя российский рынок компания ухудшает доступ к еде и влечет за собой безработицу десятков тысяч простых граждан в России.
"Это было непростое решение, и его не будет просто выполнить, учитывая размер нашего бизнеса и текущие проблемы работы в России", – написал Кемпчинский.
McDonald's планирует продать свой бизнес местному покупателю.
Покупатель больше не будет использовать название McDonald's, логотип или брендинг, поскольку McDonald's сохранит свои товарные знаки в России.
В то же время сотрудники McDonald's в России гарантированно получат работу, кто бы ни был новым покупателем бизнеса.
В результате этого шага Россия зафиксирует списание до $1,4 млрд инвестиций и признает "потери от конвертации иностранной валюты", говорится в заявлении McDonald's.
Также сообщается, что McDonald's инвестировал миллиарды долларов в свою сеть поставок и рестораны в России.
Напомним выход McDonald's из России нанес ему в 2,5 раза больше убытков, чем ожидалось. Сеть понесла ущерб в размере $127 млн на фоне остановки ресторанов в Украине и закрытия в России. При этом, вначале ожидалось, что ущерб не должен превысить 50 миллионов долларов.
McDonald's на неопределенный срок закрыл около 850 ресторанов в России в начале марта. Это событие не оставило равнодушными россиян, начавших перепродавать на сайтах объявлений еду из McDonald's по завышенным ценам.
На фоне негативного резонанса россиян начали кормить обещаниями, что McDonald's вернется через полтора месяца.
Для успокоения москвичей даже запустили "альтернативу" McDonald's - фургоны МакТрёшки (фудтрак в виде матрешек), в которых будут продавать бургеры, блинчики и другой фаст-фуд.
McDonald's имеет 39 000 ресторанов более чем в 100 странах.