В течение следующего месяца транспортный Департамент Киевского горсовета совместно с "Киевпасстрансом" определят места для установки бетонных остановок-укрытий, где должны скрываться пассажиры, которых будут высаживать из общественного транспорта во время воздушных тревог. Об этом идет речь в соответствующем решении горсовета от 10 августа.
Причем, как следует из пояснительной записки к документу, это должно быть не просто укрытие, а комфортные помещения для ожидания общественного транспорта. Также предлагается провести на такие остановки бесплатный интернет.
Правда, если транспорт будут останавливать по всему городу, то бетонные остановки придется еще поискать. Их планируется устанавливать только в людных местах.
"Разработать Список мест с наибольшим скоплением пассажиропотока для обустройства и создания фонда защитных конструкций гражданской защиты", - говорится в пояснительной записке.
Размер и емкость таких остановок в пояснительной записке не приводится.
Источники финансирования также отсутствуют.
В то же время на сайте "Киевпасстранса" можно найти информацию, что в год тотального карантина 2020 пассажирский транспорт Киева перевез 212 млн граждан. А, например, в 2017 году пассажирский наземный транспорт перевез 453 млн. человек.
И это все, что нужно понимать об инициативе Киевгорсовета по установке остановок-укрытий.
"Останавливать общественный транспорт во время тревог мог придумать только человек, никогда им не пользуется", - так отреагировали киевляне на инициативу городских властей. И зарегистрировали петицию об отмене решения.
Кстати, петиция легко набрала необходимое количество голосов и сейчас находится на рассмотрении.
В то же время, впоследствии выяснилось, что один вид транспорта - городская электричка, проигнорировала ноу-хау киевских властей и продолжает работу во время тревог. Причина оказалась простой – электричка не подчиняется Киеву, а имеет начальство в другом ведомстве – в "Укрзализныце".
Кроме того, как можно заметить в Киеве во время тревог, столичные маршрутки также не очень прониклись запретом, и продолжают перевозить людей, независимо от объявленных тревог.
Очевидно, идею бетонных остановок киевские власти одолжили у Харькова, который находится под постоянными обстрелами артиллерии. 25 июля мэр города Игорь Терехов объявил, что на загруженных маршрутах троллейбусов, автобусов и трамваев будут устанавливаться железобетонные конструкции на случай артиллерийских обстрелов. Такие укрытия есть, например, в Израиле.
Вот так видят этот проект в Харькове.