"Лично моя позиция не изменилась. Я считаю, что это странное решение, если мы имеем ситуацию, когда на треть работает "Борисполь", когда два их терминала не эксплуатируются в принципе, и когда не до конца заполнен аэропорт "Киев". И при этом мы, почему-то, развиваем аэропорт в Гостомеле", - цитирует заявление министра агентство "Українські новини".
Омелян указал, что со статегической точки зрения это решение является правильным – при возможности планировать поток в более чем 50 млн пассажиров.
"Но, на данный момент, речь идет о цифре в 10 млн пассажиров для "Борисполя" при его проектной мощности в 25-30 млн пассажиров", - сказал министр.
Глава Мининфраструктуры также отметил, что на данный момент не существует точной экономической модели по развитию аэропорта "Гостомель" и инфраструктуры вокруг него, а также понимания, как вернуть необходимые инвестиции, поскольку данная инициатива существует лишь на уровне идей.
10 июля крупнейший европейский лоукостер Ryanair отменил запланированный выход на украинский рынок. Коммерческий директор ирландской авиакомпании Дэвид О'брайен пояснил решение менеджмента отказом гендиректора "Борисполя" Павла Рябикина выполнять соглашения, достигнутые между Ryanair и Министерством инфраструктуры.
17 июля премьер-министр Украины Владимир Гройсман предложил превратить аэропорт "Гостомель" под Киевом, который сегодня выполняет функцию базы для самолетов ГП "Антонов", в базовый аэропорт для лоукостов, в том числе – компании Ryanair.