Экспериментальные балки Дегтяревского путепровода на улице Александра Довженко в Киеве, которые обвалились 30 сентября, использовались также при строительстве еще одного моста в Украине. Об этом сообщает Суспільне со ссылкой на независимого инфраструктурного обозревателя Павла Авдокушина.
До того, как балки использовались на Дегтяревском путепроводе, их использовали при строительство моста в Бородянке Киевской области.
Но в Киеве, как утверждает эксперт, был другой производитель - завод Ковальской.
"Я не могу утверждать на 100%, но я так понимаю, что завод Ковальской впервые такие балки производит. Они экспериментальные. Это 36-метровая балка, а до этого были 33-х метровые и в чем причина, пока никто не знает", - отметил эксперт.
По словам Авдокушина, нельзя утверждать, что балки обвалились из-за брака.
"Надо, чтобы ее (балку - ред.) распилили, взяли образцы бетона и посмотрели, как там расположена арматура. Потому что причин может быть множество. Я не утверждаю, что это брак, но это может быть некачественный бетон, может быть неровно натянутая арматура. И это только одни из многих причин", - сказал он.
Он отметил, что перед использованием в строительстве все образцы балок проходят государственную экспертизу и на них выдаются соответствующие сертификаты.
Представитель компании "Ковальская" Даниил Ваховский сообщил, что 1 октября соберется экспертная инженерная комиссия, которая будет определять причины этого инцидента.
"Что мы точно можем заявить, то это то, что проблем с качеством балок, которые монтировались - нет. Они были изготовлены по спецпроекту и прошли все необходимые экспертизы и были приняты подрядной компанией, которая занимается их монтажом", - сказал Ваховский.
В то же время в "Киевавтодоре" уже заявили, что ответственность за работы на объекте несет компания-подрядчик.