Полноценная коммерческая эксплуатация нового контейнерного поезда по Новому Шелковому пути начнется в марте 2016 года, сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
"В районе 20 февраля в Баку будет подписан финальный протокол, который урегулирует все технические проблемы, все узкие места, и мы сможем сказать, что с марта данный поезд сможет уже выйти в обычный бизнес-режим", - отметил министр во время часа вопросов к правительству.
Министр назвал вполне реальным сократить прохождение контейнерного поезда за 10 суток, что, по его словам, практически равняется аналогичному пути через Российскую Федерацию.
Украина 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря). Он добрался до Китая на 16-й день пути.
Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
2 февраля премьер-министр Арсений Яценюк сообщил, что Украина и Литва подписали меморандум о присоединении контейнерного поезда "Викинг" к Новому Шелковому пути.
В апреле 2015 года посол КНР в Украине Чжан Сиюнь в интервью ZN.UA сказал, что Китай продвигает инициативу возрождения "Шелкового пути", приглашая в том числе и Украину присоединится к будущему торговому сообществу. "Согласно карте стратегии "Одного пояса и одного пути", они проходят материки Азии, Европы и Африки, где с одной стороны - активные экономики Восточной Азии, с другой - развитые экономики Европы, а между ними пролегают обширные земли государств с огромным потенциалом экономического развития", - отметил он.