Несмотря на энергетический кризис, к топ-менеджерам компаний в ЕС возвращается оптимизм – FT

Поделиться
В то же время в Украине настроения предпринимателей остаются пессимистическими.

Топменеджеры крупнейших компаний Европы постепенно начинают позитивнее смотреть в будущее, поскольку пессимистические прогнозы для европейской экономики на 2022 год не оправдались, пишет Financial Times.

Настроение бизнесменов поддерживают меры налогово-бюджетной поддержки со стороны правительств, низкий уровень безработицы, снижение цен на энергоносители с августовских максимумов, а также теплая осенняя погода, позволившая сохранить запасы газохранилищ.

"Как и у всех, у меня есть опасения, но я все чаще думаю, что стакан наполовину полон", - заявил глава европейского подразделения испанского банка Santander Антонио Симойнс.

Даже в Германии, особенно остро пережившей на себе энергетический кризис, наблюдаются признаки осторожного оптимизма среди представителей бизнес-сообщества.

"Производство в большинстве промышленных секторов и секторов услуг оказалось достаточно устойчивым, даже несмотря на шок от цен на энергоносители. У компаний большой объем ожиданий выполнения заказов, поэтому их ожидает большая работа, даже если спрос начнет снижаться", - сказал глава отдела исследований Федерального объединения немецкой промышленности (BDI) Клаус Дойч.

Представители BDI заявили, что слишком мрачно оценивали ситуацию в немецкой экономике и что в январе они могут улучшить прогноз для ВВП Германии, ныне предполагающий рост на 0,9% в 2022 году.

Большинство экономистов по-прежнему ожидают мягкой рецессии в еврозоне, которую в регионе понимают как два квартала снижения ВВП подряд, тогда как Европейский центральный банк (ЕЦБ) обещает продолжать повышать ставки. После данных о росте экономики валютного блока на 0,2% в третьем квартале, некоторые экономисты начали признавать, что переоценивали негативное влияние высокой инфляции на потребительские расходы и промышленное производство и недооценивали положительный эффект снятия коронавирусных ограничений.

"После нескольких лет пандемии людям захотелось красивого, элегантного наряда. Люди устали от базовых вещей. Поэтому мы наблюдаем гигантский рост спроса", - сказал глава испанского ритейлера одежды Mango Тони Руис.

Между тем результаты опроса предпринимателей в Украине - не столь оптимистичны. Детальнее об этом рассказывает Максим Орыщак в статье «Бизнесу все труднее. Государство должно подставить плечо».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме