В Украине любой проект дорожного строительства проходит через тендерную процедуру. В том случае, если компания отвечает всем формальным критериям, - а они более простые для проектов, финансируемых за счет средств государственного и местных бюджетов, и более строгие для тех, деньги на которые выделяют международные финансовые организации, - то дальше тендер выигрывает самое дешевое предложение. Но стоимость строительства дороги при использовании модифицированного битума увеличивается на 3–5%. Это не очень критическая сумма в общем масштабе, тем более по сравнению с будущей экономией. Но для фирм, стремящихся дать самую маленькую цену тендерного предложения, даже такие новейшие мероприятия будут избыточными и непопулярными. Ведь если одна компания предложит сделать дорогу из модифицированного битума, но немного дороже, а другая просчитает проект с обычным битумом и получит несколько меньшую финальную сумму, то именно эта вторая фирма и выиграет тендер.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Максим Мордовцев. В свою очередь, по его мнению, введение условия об обязательности использования именно модифицированного битума ставит всех подрядчиков в равные условия, так как становится универсальным условием, выполнить которое должна любая фирма.
"Не секрет, что в последнее время Украина взяла курс на восстановление дорожной отрасли. Это один из наших основных приоритетов, - объясняет директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко. - Речь идет и о запуске Дорожного фонда, и о полноценной децентрализации, и о переходе к стратегическому планированию, а также обеспечении десятилетних гарантий от подрядчиков. То есть одновременно с ростом прогнозируемости отрасли, ее открытости и, как следствие, привлекательности для компаний из Украины и всего мира появляются и новые, более строгие требования для подрядчиков. Это естественные процессы. Тем более что модифицированные битумы не могут использоваться с нарушением технологии. Поэтому, например, просто принятое несколько лет назад решение без комплексного перехода отрасли к новым подходам к работе могло скорее навредить украинским дорогам, чем улучшить ситуацию".
Подробнее о необходимости использования при строительстве дорог модифицированных битумов читайте в статье Максима Мордовцева "Дороже, но дешевле" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".