Немецкий опыт свидетельствует, что доверять государственному предприятию заниматься тарифообразованием - значит, закладывать в новую парадигму мину замедленного действия. Тем не менее автоматическое тарифообразование требует качественной методологии, чтобы вместо ожидаемых результатов не получить попытку манипуляций с индексом. Поэтому необходима Нацкомиссия, которая будет отвечать за тарифообразование на основе утвержденной методики расчетов.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Владимир Кузьо. По его словам, опыт Deutsche Bahn также отвечает на вопрос, что делать с неприбыльными пассажирскими направлениями.
"Сотрудничество между Минфином и "Укрзалізницею" должно осуществляться на основе специального меморандума или контракта, где описаны показатели эффективности. Кроме того, Центр экономической стратегии предлагает пересмотреть процедуру выплаты прибыли как дивидендов в государственный бюджет на обязательство реинвестировать минимум 90% прибыли в основные фонды компании, - отмечает эксперт. - Реструктуризация активов, сокращение численности и оптимизация затрат в поддержку инфраструктуры могут быть решены частичной приватизацией непрофильных активов, тогда как компания сможет сосредоточиться на своей основной деятельности, которая генерирует прибыль и является социально значимой для граждан".
Подробнее о реорганизации "Укрзалізниці" читайте в статье Владимира Кузьо "Новая стратегия УЗ" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".