Надежность немецких авто снижается в течение вот уже более четверти века. Такая динамика привела к тому, что машины немецкого производства почти перестали появляться на первых строчках соответствующих рейтингов, сообщает Deutsche Well.
В лидерах оказались американские, японские и корейские бренды. Почему так получилось, журналисты Deutsche Welle решили разобраться.
По мнению вице-президента JD Power Джека Долана, главной причиной снижения надежности является активное внедрение передовых технологий. Переход на инновационные решения – удовольствие очень дорогостоящее, и автопроизводители предстают перед выбором: повышать цены на конечную продукцию или выискивать возможность сэкономить.
Немецкие бренды пошли по второму пути и начали применять менее качественные компоненты, агрегаты и материалы, считает топ-менеджер.
Современные массовые модели не рассчитаны на длительную эксплуатацию. Берлинский дилер ретроавто Буркхард Штайнс отмечает, что сейчас машины имеют ресурс не больше 15-20 лет. Раньше инженеры закладывали в них гораздо больший запас прочности просто потому, что автомобили меняли не так часто, как в наши дни. Старинные автомобили с правильным уходом могут работать "практически вечно".
Похожую точку зрения высказал отставной глава BMW Motorsport Марио Тайссен. По его словам, еще полвека назад мнение инженеров и конструкторов было определяющим, тогда как сейчас последнее слово остается за маркетологами.
О существенном уменьшении затрат на инжиниринг в пользу пресловутой "экологичности", диджитал-технологий и электрификации журналистам также заявил и член совета директоров Volkswagen Group Томас Ульбрих.
"Массовый переход на новые силовые установки и непроверенное ПО негативно отражаются на надежности конечной продукции", – резюмировал эксперт.