Об этом сегодня пишет New York Times, напоминая, что именно россияне на протяжении лет были крупнейшими покупателями немецких автомобилей. Но недавно автоконцерн Opel уволил всех работников своего завода в Санкт-Петербурге.
Volkswagen закрыл завод в Калуге из-за падения спроса на российском рынке. В это же время, химический гигант Германии BASF отменил свое соглашение с "Газпромом" о поставках газа. А фармацевтическая компания Fresenius заморозила совместные проекты с российскими партнерами.
Издание пишет, что сейчас треть немецких компаний отказались от инвестиционных проектов в России. А несколько фирм вовсе ушли с российского рынка.
"Не только бизнес заморозил свою активность в России. Многочисленные форумы о экономическом сотрудничестве и политические встречи были отложены до лучших времен. Немецкие политики пытаются поддерживать дипломатический диалог с Москвой, чтобы решить кризис в Украине, однако доверие к Кремлю исчезает", - говорится в статье.
При этом издание пишет, что Россия очень сильно зависит от немецкого импорта. В это же время Берлин не испытывает таких тяжких последствий от остановки сотрудничества с Москвой. Ранее стало известно, что американская компания General Motors прекратила поставлять автомобили в Россию. При этом американский производитель автомобилей заверил, что заказанные ранее машины марок Opel, Chavrolet и Cadillac будут доставлены по той цене, которая была оговоренная ранее. Курс рубля заставил компании Дании уйти из России. В частности, из России на время экономического кризиса идут компании, которые работают в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности.