В госбюджете на 2018 г. была предусмотрена специальная субвенция на ремонт и содержание дорог, которая, кстати, профинансирована правительством полностью, а средства освоены регионами почти образцово - на 94%. Счетная палата провела аудит использования в 2018 г. субвенции, составившей свыше 11,5 млрд грн. Впрочем, на все задуманное субвенции не хватило. За счет этих средств планировалось восстановить 1,8 тыс. км автодорог общего пользования местного значения, 689 погонных метров мостов и 2,7 млн кв. м улиц и дорог коммунальной собственности. Но, согласно информации областных и Киевской городской госадминистраций, работы выполнены только на 1,14 тыс. км автодорог (63% от планового показателя), 313 пог. м мостов (45%) и 0,8 млн кв. м улиц и дорог коммунальной собственности (30%).
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева. При этом, по ее словам, качество выполнения ремонтных работ во многих случаях была крайне низкой.
"Для начала аудит установил, что областные госадминистрации оказались организационно неготовыми к управлению указанными дорогами. Причем дело даже не в профессиональных навыках местных чиновников, а в их количестве как таковом. Так, департаменту инфраструктуры Кировоградской ОГА передали в управление 68% всех дорог области (4,2 тыс. км). Штат предыдущего балансодержателя этих автодорог, областной службы автомобильных дорог, насчитывал 51 сотрудника. Штат новообразованного управления развития и содержания сети автомобильных дорог местного значения - 11 работников, каждый из которых должен работать буквально за пятерых", - отмечает обозреватель.
Подробнее о проблемах с дорогами читайте в статье Юлии Самаевой "Децентрализованное бездорожье" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".