Несмотря на войну, украинцы должны своевременно осуществлять коммунальные платежи. Государство предоставляет жилищные субсидии гражданам, которые не способны самостоятельно оплачивать коммунальные услуги. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали, какие документы нужны для оформления жилищной субсидии.
Какие документы нужно иметь для оформления субсидии
В ПФУ отметили, что для назначения жилищной субсидии предоставляются заявление и декларация (по установленным формам).
В зависимости от обстоятельств могут предоставляться другие документы (при наличии):
- договор найма (аренды) жилья – в случае проживания заявителя в арендуемом жилье;
- копия договора о реструктуризации задолженности – при наличии задолженности и заключения договора.
В случае необходимости граждане могут предоставлять другие документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса по существу, например: документ, подтверждающий факт непроживания лица по зарегистрированному/задекларированному месту жительства, в частности, справки, выписки о проживании без прописки, и в том числе, справку ВПЛ.
При обращении за назначением субсидии необходимо предъявить паспорт гражданина Украины или временное удостоверение гражданина Украины (для иностранцев и лиц без гражданства – паспортный документ иностранца или документ, удостоверяющий личность без гражданства или соответствующий вид на жительство).
Как подать документы для назначения субсидии
Для этого существует несколько способов:
- лично через выбранный (удобный, ближайший) сервисный центр ПФУ, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующих территориальных громад, центры предоставления административных услуг;
- по почте, по адресу органа Фонда;
- в онлайн-режиме – через веб-портал электронных услуг ПФУ, мобильное приложение Пенсионный фонд или через портал «Дія».
Ранее мы писали, выплачивается ли субсидия, если ее получатель умер.