Расчетная средневзвешенная наценка (разница между оптовой и розничной ценой) в 2022—2023 годах бьет рекорды, а во втором квартале 2023 почти вдвое превышала показатель 2021 — 8,44 грн/л против 3,45 грн/л. Следовательно, налоговая нагрузка должна была вырасти. Но так произошло только в редких случаях. Об этом пишет Сергей Куюн, директор ОАО «Консалтинговая группа А-95», – «Снова голые: как уплачивают налоги «короли бензоколонок».
Главный индикатор — налоговая нагрузка на литр — рассчитывается как сумма поступлений, разделенная на количество проданных литров по данным расчетно-кассовых аппаратов.
«Следовательно, по результатам 2 квартала лучшие результаты продемонстрировала сеть ОККО — 2,39 грн/л. Вообще можно сказать, что именно сеть Виталия Антонова «портит» общую картину по рынку, абсолютно несопоставимыми в большинстве случаев показателями. Имея 22% продаж, она уплатила более 50% всех налогов (по данным компании более 908 млн грн). В целом по сети лучше результат по всем видам налогов. Вместе с тем обращает на себя внимание резкий рост «зарплатных» налогов во 2 квартале, что, как сообщил источник в компании, вызвано выплатами годовых бонусов персонала», – пишет эксперт.
Второе место занимает Socar (2,21 грн/л), сформировавший такой результат преимущественно за счет «зарплатных» налогов и НДС. Минимальный налог на прибыль иллюстрирует снижение продаж сети на фоне сохранения расходов.
Третью строчку делят сразу три бренда по показателю 1,64 грн/л — AMIC, Shell и U.GO, который находится в управлении «Нафтогаза Украины». Похоже, у трех операторов одно — нет налога на прибыль.
В U.GO говорят, что во 2 квартале еще не вышли на прибыль из-за тяжелого рестарта конфискованной сети Glusco, которую госкомпании передали в управление летом 2022 года. Первую прибыль здесь ожидают в текущем квартале. Также нулевые выплаты в сети по НДС, поэтому неплохой общий результат возник из-за «зарплатных» налогов.
Почему бездоходный международный Shell? Точного ответа нет, компания коммерческие вопросы обычно не комментирует. Одна из видимых причин — неэффективная закупка горючего, которую она приобретет на внутреннем рынке (большинство конкурентов имеют собственный импорт) и небольшие объемы продаж», - добавил Куюн.
С другими материалами автора можно ознакомиться по ссылке.