На рынке «автогражданки» могут поменять правила урегулирования страховых случаев

Поделиться
Возмещать ущерб пострадавшим в ДТП могут страховщики, продавшие им полис, тогда как сейчас выплаты по полисам ОСАГО проводят те страховые компании, клиентом которых является виновник аварии.
Возмещать ущерб пострадавшим в ДТП могут страховщики, продавшие им полис, тогда как сейчас выплаты по полисам ОСАГО проводят те страховые компании, клиентом которых является виновник аварии.Внедрение прямого урегулирования повысит качество обслуживания клиентов, сократит по времени процесс урегулирования страхового события, который сегодня тянется 2-3, а то и более месяцев, а также увеличит численность застрахованных водителей.Как сообщает газета "Дело", Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) намерено изменить процедуру выплат по полисам «автогражданки», внедрив так называемое «прямое» урегулирование страховых случаев. Проект концепции по внедрению прямого урегулирования «автогражданки» будет рассмотрен на общем собрании членов МТСБУ в следующую среду. «Прямое урегулирование позволит потерпевшему получать выплату от той компании, у  которой он купил страховку. После чего уже сам страховщик будет обращаться с регрессным иском к виновнику ДТП, или же к его страховщику или в Бюро, если виновником был «льготник», – объясняет заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский. По его словам, если водители начнут получать выплаты у «своих» компаний (то есть там, где купили полис ОСАГО), то они будут охотнее страховать «автогражданку». Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский уверен, что при прямом урегулировании водители также начнут тщательнее выбирать продавца ОСАГО. «Они хорошо подумают, купить ли им страховку подешевле, но у сомнительного страховщика, или подороже, но у компании, которая устойчива и надежна», – отмечает Черняховский. По его словам, над таким выбором в первую очередь задумаются те страхователи-юрлица, у которых зачастую тендеры по ОСАГО выигрывают страховщики, предлагающие самые дешевые полисы. Приветствуют введение прямого урегулирования и сами страховщики, правда с оговорками. Что неудивительно, ведь «своего» клиента всегда приятнее обслуживать, чем человека, который покупал страховку у конкурентов. Но, с другой стороны, всегда найдутся умельцы, готовые воспользоваться ситуацией не во благо страховщику. «Прямое урегулирование – это хорошо, но чревато увеличением мошенничества, если не будут тщательно прописаны механизмы выплаты ОСАГО пострадавшему и дальнейшего возмещения убытка самой страховой компании», – считает Дмитрий Рытвин, председатель правления Украинской пожарно-страховой компании, крупного игрока рынка ОСАГО.
Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме