Об этом в своей статье для ZN.UA пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
По его словам, «Нафтогаз» предполагал закупить российскую нефть и, переработав ее на Лисичанском НПЗ, сбить цены на рынке. Однако цена бензина оказалась на 6-18% выше среднерыночных и на 30-55 коп. больше ценового коридора, в котором должны находиться продавцы согласно указаниям правительства. В результате «Нафтогаз» не смог продать топливо на двух аукционах.
Такая цена сложилась из-за того, что в схеме покупки нефти появилось слишком много посредников.
«В незамысловатой сделке по поставке и переработке нефти, в которой должны участвовать максимум трое - добытчик нефти, ее переработчик и собственно заказчик этих услуг, почему-то оказалось пятеро... Для закупки сырья госкомпания обратилась к услугам ООО «Фирма «Интергал», а та, в свою очередь, - панамской Solid Corporation S.A., которая и приобрела у «ТНК-ВР Холдинг» указанный объем нефти», - пишет автор статьи.
В результате цена нефти выросла на 50 долл. за тонну, что сделало проект «Нафтогаза» убыточным. Автор напомнил, что компания «Интергал» известна как близкий родственник «владельца семьи льготных импортеров, в числе которых и легендарная «Ливела».
«Похоже, на первой поставке заработали все, кроме «Нафтогаза». Провал проекта всецело объясняется высокой стоимостью нефти, купленной на ценовом пике, которая дополнительно разбухла от «премии» чиновников, менеджеров и посредников (нужное подчеркнуть). В нашем случае она составила 55 долл./т, или 7,5% от цены нефти, перерабатываемой владельцем завода на этом же предприятии», - заключает автор.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Сергея Куюна «Бензин пошел по пути гречки».