На капитальный ремонт дорог в 2018 направлено лишь четверть средств субвенции

15 июня, 2019, 13:38 Распечатать
Отправить
Отправить

Текущий ремонт дешевле и проще, а главное, его можно повторять каждый год, давая подрядчикам стабильные заработки.

На капитальный ремонт дорог в 2018 направлено лишь четверть средств субвенции
© kievcity.gov.ua

В 2018 г. больше всего средств субвенции (40%) было направлено на текущий средний ремонт, у которого очень кратковременный эффект, поскольку он исправляет незначительные повреждения отдельных элементов автомобильных дорог. Вместе с тем на капитальный ремонт фактически направлено только четверть (24%) средств субвенции. Еще 34% денег ушло на мелкий ремонт и эксплуатационное содержание и всего 2% - на строительство и реконструкцию. Если вернуться к планам использования субвенции, то они действительно предусматривали, что большая часть денег (62%) пойдет именно на капитальные ремонты. И это правильно, поскольку текущие и незначительные ремонты не дают долговременного результата, именно из-за них украинские дороги ежегодно "тают вместе со снегом".

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева. Но, по ее словам, текущий ремонт дешевле и проще, а главное, его можно повторять каждый год, давая подрядчикам стабильные заработки.

"Поэтому и получается, что дорога на Хмельнитчине с состоянием изношенности 92%, которую по всем нормативам нужно было капитально отремонтировать, оказалась в перечне дорог, подлежащих текущему среднему ремонту. И если не в этом, то в следующем году ее снова будут ремонтировать, поскольку 92% изношенности - это бездорожье, которому средний ремонт не поможет. И пытаясь сделать что-то быстрее и более легким путем, чиновники сознательно пренебрегают качеством, между прочим, используя нерационально государственные средства, - отмечает обозреватель. - Практически во всех регионах, где проведен аудит, установлены многочисленные случаи нарушения подрядными организациями технологии выполнения ремонтных работ, а именно - несоблюдение температурного режима и использование асфальтобетонных смесей неустановленного происхождения. Это одна из главных причин разрушения дорожного покрытия через непродолжительный срок с момента завершения ремонтных работ".

Related video

Подробнее о проблемах с дорогами читайте в статье Юлии Самаевой "Децентрализованное бездорожье" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Герман Богапов
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК