Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) обратилась к премьер-министру с просьбой до 15 октября исправить две критические ошибки, которые были допущены при внесении изменений в технический регламент для светлых нефтепродуктов. Это может в ближайшее время негативно отразиться на поставках и продажах дизельного топлива (ДТ). Об этом говорится в сообщении пресс-службы ассоциации.
Отмечается, что это может создать острый дефицит чистых бензинов, а с 16 октября оставить потребителей Украины без ДТ.
Уточняется, что первая ошибка заключается в отсутствии в указанном документе показателя "предельной температуры фильтруемости" для зимнего и арктического видов ДТ. В таком случае проведение соответствия ДТ требованиям техрегламента и оформление паспорта качества топлива становится невозможным.
Как результат, с 16 октября 2021г импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ, а продажа летнего ДТ с 16 октября будет запрещена в связи с окончанием летнего периода (с 16 апреля по 15 октября). Таким образом без ДТ могут остаться оборона, Госрезерв, государственные и коммунальные службы, промышленные и частные потребители.
Вторая ошибка касается бензинов. В НАУ поясняют, при внесении изменений в тот же техрегламент была введена новая классификация бензина без содержания биоэтанола – Е0. При этом, кроме описания такого бензина, необходимо было также прописать порядок его маркировки, чего не было сделано. В результате бензин Е0 как бы существует (есть его описание, требования к физико-химическим показателям и т. д.), а как он должен быть маркирован в паспортах качества, в техрегламенте не указано.
Прекратить поставку и продажу безбиоэтанольного бензина невозможно, так как это создаст его острый дефицит для всех потребителей. В результате чего больше всего может пострадать оборона и Госрезерв, так как для долгосрочного хранения необходимо покупать исключительно чистый (безбиоэтанольный) бензин.
То есть такой бензин продаётся с рисками получения огромных штрафов за формальные несоответствия в документах, возникшие в связи с допущенной в техническом регламенте ошибкой.
Сообщалось, что в Украине хотят ввести новые требования к качеству бензина. Требование, которое предусматривает принятый в первом чтении законопроект, должно вступить в силу следующей весной.