Мышцами по кризису. Спрос на услуги фитнес-центров увеличился

18 сентября, 2009, 14:48 Распечатать

В 2002 году Даниэль Канеман и Амос Тверски получили Нобелевскую премию за развенчание мифа о логике, на основе которой мы делаем выводы...

В 2002 году Даниэль Канеман и Амос Тверски получили Нобелевскую премию за развенчание мифа о логике, на основе которой мы делаем выводы. Они утверждали, что человек — существо иррациональное и алогизм вполне предсказуем. Реакции нашего организма обусловлены не только материальными раздражителями, но и сопутствующими переживаниями, а также жизненным опытом. Именно поэтому отсутствие кофеина в кофе не отражается на его бодрящем действии, если мы не знаем о подвохе, а тот же кофеин, тайком добавленный в апельсиновый сок, не производит ни малейшего эффекта. Так происходит каждый раз, когда от тела требуется прореагировать на что-либо.

С этой позиции становится легко объяснить феномен возросшей популярности фитнес-центров в период кризиса, с которым столкнулись не только их владельцы и клиенты, но и посетители бесплатных «качалок» типа знаменитого на весь Киев спортгородка в Гидропарке. Кризис спровоцировал волну стрессов, которые представители бизнеса и простые исполнители «гасят» не только спиртными напитками, но и фитнесом.

Почему фитнесом? Психика человека, испытывающего в кризис повышенную стрессовую нагрузку, инстинктивно тянется к тем переживаниям и ощущениям, которые, в прошлом нейтрализовали негатив и снимали стресс. Поэтому те, кто имеет опыт тренировок, стремятся к ним как к средству психологической помощи.

Интересно, что по результатам маркетингового исследования, проведенного в докризисный период, по мнению 32% всех реальных и 18% потенциальных посетителей фитнес-клубов, самой распространенной причиной посещения фитнес-клуба считалось укрепление здоровья. Посещение занятий с этой целью более характерно для тех, кто уже имеет абонемент в какой-либо фитнес-клуб, а улучшение внешнего вида как цель чаще звучала среди тех, кто только собирался начать посещать фитнес-клуб.

В результате анализа лояльности реальных посетителей таких клубов (готовность сменить посещаемый фитнес-клуб) получалось, что 51% посетителей в том или ином случае готов сменить посещаемый фитнес-клуб: 36% всех опрошенных ответили, что сделали бы это только в случае серьезного преимущества другого клуба. А 49% посетителей фитнес-клубов не готовы сменить его даже в случае серьезных преимуществ другого клуба. Причина — не только удобное расположение, но и выявленная зависимость посетителей от сформировавшегося микроокружения и вызванных им психологических факторов — круга общения, настроения и т.д. Эти 49% способны мириться со многими «технологическими» недостатками заведения именно потому, что поднимают себе настроение ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от формальных результатов тренировки и поставленных целей.

С другой стороны, существует и вторая половина клиентов — они нелояльны и меняют клубы по, казалось бы, логичным причинам. Лариса Гроно, маркетолог фармацевтической компании, так описывает свой переход: «Даже в кризис я не экономлю на фитнесе, как на питании или бензине. Это неотъемлемая часть моего стиля жизни. Я была клиентом одного элитного фитнес-клуба с момента его открытия. Видела, как поначалу, будучи единственным, клуб просто «снимал сливки» с рынка. Потом появилась конкуренция в премиум-сегменте, но, вопреки логике конкуренции, отношение к многочисленным клиентам резко ухудшилось, а стоимость тренировок выросла в два раза без объяснения причин. Закономерно, что я подыскала замену и ушла в другой центр».

Характерно, что обе группы клиентов в период кризиса увеличили частоту тренировок, а вторая еще и увеличила частоту смены мест занятий. И не столько в поисках лучшего соотношения цена — качество, как считает Лариса, сколько в поисках более сильных инструментов, провоцирующих выброс эндорфинов — естественных антистрессовых препаратов человеческого организма. А инструментов воздействия на тело и психику можно найти в фитнес-клубах немало: аэробика, степ, массаж, тренажерный зал, фитнес, восточные танцы, боевые искусства, йога, кардиотренировки, СПА-процедуры и т.д. Объединяет их одно — физический труд и движение, которые всегда в ходе эволюции были спутниками человека и которых он зачастую лишен сегодня.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно