Правительство должно делать все, чтобы большие заказы государственных компаний получали не иностранцы, а украинцы. Более 40% денег от таких заказов вернется в государственный и местные бюджеты в виде налогов. Когда Укрзалізниця объявила о контракте на поставку 44 украинских пассажирских вагонов, это запустило целую волну договоров, в которых задействованы десятки предприятий и тысячи работников. Каждый заказ дает мультипликационный эффект, написал в Фейсбуке народный депутат Дмитрий Кисилевский.
По его словам, многие предприятия сегодня находятся в затруднительном положении, госконтракты могут вернуть их «к жизни».
«Исполнителем контракта с УЗ является Крюковский вагоностроительный завод. Но он, в свою очередь, уже сделал заказы для главных поставщиков. Листовый прокат производит завод в Запорожье, колесные пары – предприятие в Днепре, подшипники – харьковский завод. Оконные комплекты для пассажирских вагонов производят также в Днепре, полки, сиденья и интерьер кабины поезда - релоцированное из Запорожской области предприятие. Еще одно запорожское предприятие выпускает роллетные шторы. После обстрелов серьезно пострадал харьковский производитель, который традиционно производил часть деталей вагонного интерьера, но у него есть шанс восстановиться. Электрооборудование для вагонов производится на нескольких предприятиях в Харькове, Днепре и Запорожье. Светильники для вагонов обычно поставляют производители из Киева и Кременчуга, кондиционеры – завод из Николаева, аккумуляторы – столичное предприятие. Производство вакуумных туалетных систем освоила днепровская компания. Новые заказы также получат черкасский завод на лакокрасочные материалы на львовский кресла машиниста. В Одессе будут производить кабели», – считает депутат.
По его словам, многие из этих предприятий серьезно пострадали из-за «прилетов», некоторые были вынуждены перевезти оборудование и работников в относительно более спокойные западные области. Но главное – новый контракт УЗ создает для них возможность выжить, не остановиться.
«Начиная от руды и заканчивая тележкой и корпусом – вагон является почти полностью украинским изделием. Количество предприятий, чья продукция формирует вагон, составляет около 150. Но и это приблизительная цифра, потому что у этих 150 есть свои подрядчики, а у тех – свои. Количество рабочих рук, задействованных в таком производстве – от 5 до 10 тысяч. Это украинцы, которые получат зарплату и смогут удерживать свои семьи в нелегких условиях войны», - добавил он.