О том, что "Мотор Сич" планирует организовать на его мощностях сборочное производство вертолетов, сообщили в пятницу в пресс-службе Винницкой облгосадминистрации (ОГА) со ссылкой на председателя ОГА Николая Джигу.
Как сообщил председатель Винницкой облгосадминистрации Николай Джига, стороны уже достигли предварительной договоренности о передаче в управление компании госпредприятия "Винницкий авиационный завод" (ВиАЗ) и подписали соответствующий протокол, пишет «Коммерсант-Украина».
Винницкий авиационный завод, созданный в 1961 году на базе военных авиаремонтных мастерских, способен проводить капитальный ремонт самолетов Ан-2 и Як-52, вертолетов Ка-26 и Ми-2, а также ремонт двигателя АШ-62. Предприятие получило сертификат на ремонт авиатехники Российской Федерации. В настоящее время ВиАЗ проходит процедуру банкротства. По данным Николая Джиги, на 1 февраля долг предприятия по заработной плате составлял 985,3 млн грн.
Представители Винницкой облгосадминистрации сами предложили компании взять в управление авиазавод, на котором можно осуществлять производство вертолета Ми-8Т. Как сообщил председатель набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш, стороны ведут переговоры, но конкретных договоренностей еще нет: "Мы обдумываем это предложение. Кроме того, для его утверждения нужно согласие Кабмина и других органов власти".
Аналитик ИК Foyil Securities Юлия Стельмах отмечает, что "Мотор Сич" сейчас выгодно налаживать производство, так как принятый Налоговый кодекс обещает освободить предприятия авиастроительной отрасли от уплаты корпоративного налога, если сэкономленные средства будут направлены на капитальные инвестиции в модернизацию и расширение производства. Для "Мотор Сич" эта сумма составит около 300 млн долл. за 5 лет, и эти средства компания скорее всего направит на запуск производства собственных вертолетов, проект которых уже разработан. Вертолеты планируют поставлять правительственному аппарату и МЧС.
Эксперты считают, что из-за принятой в России государственной программы импортозамещения в ближайшие годы позиции "Мотор Сич" на рынке вертолетных моторов будут ухудшаться. Кроме того, аналитики сомневаются в реализации планов по сборке вертолетов, поскольку у компании нет опыта в этой сфере.
По материалам: «Коммерсант-Украина»