Японская фирма Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp (MFTBC) приостановила производство грузовиков в России из-за сокращения спроса и снижения курса рубля.
"Перспективы возобновления производства пока не определены. Однако уходить из России мы не собираемся, увольнений не будет. Мы будем следить за развитием ситуации", - сообщили в штаб-квартире компании.
Mitsubishi Fuso с 2009-го года на базе совместного предприятия своего ведущего акционера, германской корпорации Daimler AG, и российского КАМАЗ производила в Набережных Челнах легкие грузовики Canter. В 2011-2013 гг их выпуск составил в среднем 1,7 тыс. единиц в год, однако в промлом году упал почти в два раза. Затем компания стала свертывать доставку деталей для сборки, и к концу марта выпуск грузовиков был полностью прекращен.
Другая японская компания, Mitsubishi Motors, намерена с конца апреля организовать восьмидневную паузу в производстве новых автомобилей на заводе "ПСМА Рус" в Калужской области.
Газета Nikkei сообщает, что остановка производства затронет выпуск внедорожников Outlander и Pajero, а общие объемы производства машин Mitsubishi Motors на территории РФ по итогам нынешнего года упадут на 3-4%.
Свое решение в компании аргументируют резким падением курса рубля в конце прошлого года. Nikkei также отмечает, что в марте продажи новых автомобилей в РФ упали на 42,5% по сравнению с тем же месяцем 2014-го.
Ранее сообщалось, что калужский завод ООО "ПСМА Рус" приостановит производство моделей Citroen C4 Седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года.
До этого японский автомобильный концерт Nissan объявил об остановке производства 3 на своем заводе в Санкт-Петербурге. До военной агрессии России против Украины японская компания планировала увеличить производство на своем российском заводе до 100 тысяч машин в год. Однако теперь пришлось эти планы пересмотреть, поскольку спрос на новые авто в стране сократились в прошлом месяце на 38%, а российская экономика погружается в глубокую рецессию.