Сегодня вступил в силу приказ Министерства финансов, которым предусмотрено изменения в порядке регистрации и применения кассовых аппаратов, регистрации и ведения расчетных книжек и книг учета расчетных операций (КУРО), а также порядка опломбирования регистраторов расчетных операций (РРО).
Отмечается, что до недавнего времени предприниматели, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, тратили не только деньги, но и время - в среднем пять дней, что становилось причиной простоев в работе и недополученного дохода. Новый порядок регистрации упрощает этот процесс.
Государственная фискальная служба создает реестр экземпляров РРО и реестр центров сервисного обслуживания, которые будут содержать всю необходимую информацию о РРО. Это даст возможность субъектам - владельцам РРО регистрировать их в один шаг за один день, подав лишь одно заявление по упрощенной форме.
Электронный реестр также собирает всю информацию по РРО автоматически. Таким образом, уже не будет необходимости вклеивать отчетные чеки в книгу КУРО в конце каждого дня.
Теперь предприниматели также смогут не использовать книги КУРО, но, если кассовый аппарат сломался или отсутствует электроэнергия, он обязан прекратить продажу или оказания услуг к восстановлению работы РРО.
Сообщалось, что Кабмин принял постановление об упрощении обслуживания и ремонте регистраторов расчетных операций (РРО) и начал эксперимент по использованию различных устройств в качестве кассовых аппаратов. Решение было принято на заседании правительства 13 июня.
Количество зарегистрированных в Украине регистраторов расчетных операций (кассовых аппаратов) в прошлом году выросла на 20 тыс. (7,5%) до 286 тыс. Всего в 2014-2017 гг количество кассовых аппаратов выросла почти на 63 тыс.(28%).