Замминистра финансов Оксана Маркарова отмечает, что Мининфраструктуры не представило заключение Минэкономразвития о влиянии роста тарифов на индекс цен промышленной продукции. Чиновники МИУ не проанализировали, как удорожание перевозки по железной дороге отразится на агропромышленном комплексе, угольной отрасли, дорожном строительстве, а также других отраслях, которые поддерживаются за счет средств госбюджета.
В Минфине считают, что поднятие жд тарифов приведет к повышению себестоимости промышленной продукции в целом, тем самым нарушив прогнозные показатели экономического и социального развития Украины на 2016 год. В министерстве ставят под сомнение и целесообразность предложенного МИУ ухода от существующего распределения жд грузов по классам.
В Государственной регуляторной службе (ГРС) утверждают, что проект приказа о повышении жд тарифов был подготовлен без учета позиции участников рынка, отраслевых ассоциаций, экспертов.
"В адрес Государственной регуляторной службы Украины поступили многочисленныезамечания и предложения от субъектов хозяйствования, объем и характер которых свидетельствует о том, что положенный в основу проекта приказа способ государственногорегулирования является потенциально обременительным для субъектов хозяйствования и отдельных категорий населения", - указывают в ГРС.
Отмечается, что Мининфраструктуры не провело анализ того, насколько эффективно были использовано средства, полученные "Укрзализныцей" от предыдущего повышения жд тарифов (в январе 2015 года тарифы были увеличены на 30%). В обоснование нового повышения тарифов были просто скопированы цифры из прежних документов.
Как и в Минфине в ГРС подчеркивают, что МИУ не проанализировало влияние роста тарифов на объемы грузоперевозок по железной дороге.
"Разработка проекта осуществлена с нарушением принципов государственной регуляторной политики адекватности, сбалансированности и предсказуемости", - резюмируют в Государственной регуляторной службе.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры анонсировало повышение тарифов на ж/д перевозки в 2016 году на 30%. Представители отраслевых объединений металлургов, угольщиков, химиков, строителей, аграриев утверждают, что в условиях снижения цен на мировых рынках рост транспортной составляющей сделает продукцию украинских производителей неконкурентной. В результате действия МИУ приведут к массовой остановке предприятий, сокращению рабочих мест и доходов госбюджета.