Минэкономики и Мининфраструктуры разрабатывают Программу кардинального обновления железнодорожной отрасли и прогнозируют, что ее реализация принести дополнительный рост валового внутреннего продукта (ВВП) от 2,7% в год и позволит обновить грузовые вагоны за ближайшие 10 лет. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на министра экономики Игоря Петрашко.
Программа, прежде всего, сосредоточена на обновлении парка пассажирских и грузовых вагонов, а также закупки новых дизель поездов.
Инициатива базируется на введении ограничений эксплуатационного возраста на основные группы грузовых вагонов; поощрении спроса на новые вагоны украинских производителей через компенсацию государством процентной ставки по кредитам на покупку железнодорожных вагонов; ограничении ввоза и эксплуатации старых вагонов из соседних государств в Украине; применении технического инструмента для проведения дополнительных ремонтов и инспекций старых вагонов, которые подорожают в обслуживании.
"Предварительно, такая программа обновления пассажирского подвижного состава требует введения в эксплуатацию не менее 100 новых пассажирских вагонов в год", - добавил Петрашко.
Среди вариантов реализации Программы предусмотрено частичное государственное финансирование под госгарантии.
Ранее сообщалось, что падение валового внутреннего продукта во втором квартале 2020 года составило 11,4% к аналогичному периоду 2019 года. В первом квартале падение составило 1,3%. С учетом сезонного фактора к первому кварталу 2020 года ВВП во втором квартале снизился на 9,9%.
Минэкономики оценило влияние коронавируса на экономику Украины. Падение ВВП в 2020 году составит 6% вместо ожидавшихся в апреле этого года 4,2%, а рост экономики в 2021-м возобновится на уровне 3,2% ВВП вместо 2,4%.