Влияние атак хуситов на суда в Аденском заливе и Красном море соединилось со сбоями в Черном море и Панамском канале, изменяющими морские торговые потоки в 2024 году, пишет "Инфоиндустрия". Хотя морская отрасль доказала свою устойчивость во время глобальной пандемии COVID, в последние несколько месяцев наблюдается увеличение атак террористов, которые могут привести к высоким ценам на продовольствие и энергию.
По оценкам Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), за два месяца с конца ноября до конца января торговля через Суэцкий канал упала на 42% в результате нападений со стороны контролируемого хуситами Йемена на коммерческое судоходство. В ответ корабли начали обходить "горячие точки" в пользу маршрута вокруг мыса Доброй Надежды, избегая хуситов. Количество таких судов удвоилось в ноябре-январе.
Цены на энергоносители были названы как наиболее уязвимый фактор, поскольку 12% морской нефти и 8% сжиженного природного газа проходят через Суэцкий канал.
Тем временем война в Украине продолжает влиять на торговлю нефтью и зерном, как это было с момента ее начала в феврале 2022 года, и судоходство через Панамский канал продолжает испытывать влияние низкого уровня пресной воды, хотя влияние более остро ощущается в таких секторах, как перевозка сухих грузов навалом и сжиженного газа.
Напомним, террористы могут атаковать матчи Евро-2024 по футболу в Германии с помощью дронов. Война в Украине и нападения хуситов на гражданские суда в Персидском заливе свидетельствуют о том, что беспилотники в последнее время превратились в грозное оружие.